За рулем
Модераторы: Георгиевич, spilberg, вадим74, Михаил (КМС)
- sanya_
- МастерПрофи
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 01 окт 2007, 10:20
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 682 раза
За рулем
Многие из форумчан являются владельцами прицепов для перевозки лодок, снегоходов, квадриков, чего-то еще.
Я тоже со своей лодкой на прицепе проехал уже не один десяток тысяч км по всей РФ, и вот пару недель назад, перед выездом на Южноуральское вдхр в рейд по очистке сетей, в черте моего родного и славного города Южноуральска останавливает меня наряд областного ГАИ, состоящий из местных жителей. Я с ребенком, женой, и родителями (завозил их домой с Члб), ну и прицеп с лодкой со мной. Проверяют документы, и говорят - вы не имеете права ехать с прицепом. Я говорю - в смысле, прицеп по ПТС с разрешенной максимальной массой до 750 кг. А они мне - а вес автопоезда какой? Больше 3500 кг, значит вам нужна категория Be. Пройдемте, говорит. Я помню, что давно, перед поездкой на НВ читал, что у меня есть основание на LC200 ехать с прицепом до 750 кг с категорией В, но подопешил от сотрудников ГИБДД, намеренных отцепить прицеп и поставить его на штраф стоянку до тех пор, пока не привезу водителя с нужной категорией. Короче, выхожу из машины, и говорю им - пишите что хотите, протокол не подпишу, укажу что не согласен, будем в суде бодаться, мне пох.. Один мне резко отвечает - прицеп на штраф стоянку,а потом в суде отгребете, домой к утру вернетесь (глядя на всех моих в авто). А второй с телефоном в руках ходит. Вдруг он резко подбегает, сует мне права, и говорит со злой мордой - тебе повезло, нам ехать срочно надо, а то тебе бы п...ц был. Прыгают в тачку и уматывают. Сначала я ничего не понял, но обрадовался, что отвалили, думал - вот повезло. Потом начал вспоминать, в чем же подвох. Так вот, хочу дать вам набор аргументов, которые отправят подальше очень умных и креативных гайцов, желающих заработать на тебе денег в такой ситуации.
Итак, ситуация, в которой вы едите с прицепом, который по документам с разрешенной максимальной массой 750 Кг, при этом вес вашего авто - в районе 2 т и более, т.е. вес автопоезда (авто+прицеп 750 кг) - превышает 3500 кг.
1. Сначала тыкаем носом в ст.25 Федерального закона о безопасности дорожного движения http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 5749ba3bc/
в котором дается определение категории "В":
категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
2. Далее тыкаем носом в Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16 (много ссылок можно найти в сети):
В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.
В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.
Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.
Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.
Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.
Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов
3. Ну и последний аргумент - показываете ему распечатанный скан вот этого письма от ДОБДД РФ, в котором написано, что кроме как вымогательством и неграмотностью, действия сотрудника ГИБДД не назвать.
После этого случая распечатал все эти документы, положил в бардачок, чтобы тыкать носом нерадивым блюстителям безопасности на дорогах.
Я тоже со своей лодкой на прицепе проехал уже не один десяток тысяч км по всей РФ, и вот пару недель назад, перед выездом на Южноуральское вдхр в рейд по очистке сетей, в черте моего родного и славного города Южноуральска останавливает меня наряд областного ГАИ, состоящий из местных жителей. Я с ребенком, женой, и родителями (завозил их домой с Члб), ну и прицеп с лодкой со мной. Проверяют документы, и говорят - вы не имеете права ехать с прицепом. Я говорю - в смысле, прицеп по ПТС с разрешенной максимальной массой до 750 кг. А они мне - а вес автопоезда какой? Больше 3500 кг, значит вам нужна категория Be. Пройдемте, говорит. Я помню, что давно, перед поездкой на НВ читал, что у меня есть основание на LC200 ехать с прицепом до 750 кг с категорией В, но подопешил от сотрудников ГИБДД, намеренных отцепить прицеп и поставить его на штраф стоянку до тех пор, пока не привезу водителя с нужной категорией. Короче, выхожу из машины, и говорю им - пишите что хотите, протокол не подпишу, укажу что не согласен, будем в суде бодаться, мне пох.. Один мне резко отвечает - прицеп на штраф стоянку,а потом в суде отгребете, домой к утру вернетесь (глядя на всех моих в авто). А второй с телефоном в руках ходит. Вдруг он резко подбегает, сует мне права, и говорит со злой мордой - тебе повезло, нам ехать срочно надо, а то тебе бы п...ц был. Прыгают в тачку и уматывают. Сначала я ничего не понял, но обрадовался, что отвалили, думал - вот повезло. Потом начал вспоминать, в чем же подвох. Так вот, хочу дать вам набор аргументов, которые отправят подальше очень умных и креативных гайцов, желающих заработать на тебе денег в такой ситуации.
Итак, ситуация, в которой вы едите с прицепом, который по документам с разрешенной максимальной массой 750 Кг, при этом вес вашего авто - в районе 2 т и более, т.е. вес автопоезда (авто+прицеп 750 кг) - превышает 3500 кг.
1. Сначала тыкаем носом в ст.25 Федерального закона о безопасности дорожного движения http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 5749ba3bc/
в котором дается определение категории "В":
категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
2. Далее тыкаем носом в Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16 (много ссылок можно найти в сети):
В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.
В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.
Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.
Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.
Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.
Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов
3. Ну и последний аргумент - показываете ему распечатанный скан вот этого письма от ДОБДД РФ, в котором написано, что кроме как вымогательством и неграмотностью, действия сотрудника ГИБДД не назвать.
После этого случая распечатал все эти документы, положил в бардачок, чтобы тыкать носом нерадивым блюстителям безопасности на дорогах.
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
За рулем
sanya_, получается все документы не моложе 2009 года. Может они за 10 лет чё-то новое придумали чтоб денежку собирать?
- sanya_
- МастерПрофи
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 01 окт 2007, 10:20
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 326 раз
- Поблагодарили: 682 раза
За рулем
1. Главный документ - Федеральный закон о безопасности дорожного движения. Его последняя, действующая редакция:
"Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)", т.е. прям свежак.
Там, в принципе, все написано - что такое категория В, и что такое категория ВЕ, и по идее на этом разговор должен закончиться.
2. Письмо с разъяснениями - в актуальной базе данных Консультант плюс носит статус актуального, т.е. действующего.
3. В сети есть аналогичные официальные ответы 13-го, 15-го годов, может есть и более свежие, не искал.
"Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)", т.е. прям свежак.
Там, в принципе, все написано - что такое категория В, и что такое категория ВЕ, и по идее на этом разговор должен закончиться.
2. Письмо с разъяснениями - в актуальной базе данных Консультант плюс носит статус актуального, т.е. действующего.
3. В сети есть аналогичные официальные ответы 13-го, 15-го годов, может есть и более свежие, не искал.
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
За рулем
с определенного времени ровно отношусь к этим треногам и людям рядом с ними. В 2017 году лично общался с непосредственными руководителями этих "измерителей скорости". Люди работают в охранной фирме. Должность называется "охранник-оператор". В задачах- выехать на указанную из обл ГАИ точку на трассе, установить и подключить прибор и охранять его. В эффективности его работы в виде количества зафиксированных нарушений работник никоим образом не заинтересован и не стимулируется никак. Так что, им глубоко пофиг, сколько штрафов собрано после его смены. А стоят они иногда в кустах, в стороне, в кюветах и т.п. совсем не для того, чтоб незаметными для водителей остаться. Проблемы постоянные у них самих с ГИБДД. Хлеб отобрали, да еще без уважения к форме и погонам всех подряд, и ГИБДД в том числе, фиксируют на нарушениях, А за это погоны слетают порой. Вот и прессуют при малейшей зацепке за нарушение ПДД, типа стоянки на обочине или проезжей части, операторами. А так то парни без всякой подлянки свой хлеб зарабатывают только за умение устанавливать прибор и за его охрану. Никого не ловят и не подкарауливают. Зарплата чисто по часам отработанным. Производственная вредность или опасность даже - общение с неадекватами обиженными и порой озверевшими на видеофиксацию и ее последствия финансовые.Жекка писал(а): ↑23 май 2019, 12:38Не сдержался.
https://www.cheltv.ru/protivostoyanie-y ... vnoe-delo/
Удивляют поэтому многочисленные публикации в инете про каких то частных предпринимателей с собственными камерами на дорогах и всяческую борьбу с ними. Может, где то по другому, но у нас в области так.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:32
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 14 раз
- svat
- МастерПрофи
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: 04 мар 2012, 14:52
- Откуда: Урефты
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 290 раз
За рулем
"Лупаик" вообще молодца!!! Мне такого+задний мост новый, только бензинка, даром отдавали я отказался (Нива была). Сейчас посмотрел видос и пожалел (хотя понимаю, что там подготовка реальная). Мой пикап (на стоке) там бы вряд ли бы выжил.
Лучше летом отдыхать,чем зимой работать!
- Жекка
- Модератор
- Сообщения: 14171
- Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 13:56
- Откуда: Челябинск Советский р-н
- Благодарил (а): 1349 раз
- Поблагодарили: 1796 раз
За рулем
На днях мост подлатали временно, скорость движения увеличилась и пробка почти исчезла в обе стороны.
Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь.
- 633евгений633
- Профессионал
- Сообщения: 419
- Зарегистрирован: 13 сен 2015, 21:53
- Откуда: Сосновский р-он.
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
За рулем
Тоже впечатлил. Сегодня более пространную статью читал с этими же фото. Обидно, но... это концепт. Который никто, уже точно, делать не собирается. А жаль...SCHMIDTRIY писал(а): ↑04 июн 2019, 12:35Ничего такой «бычок»...
Довели бы дело до конца, да побыстрей..!
https://carsweek.ru/news/world_news/925890/
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3436
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 935 раз
- Поблагодарили: 787 раз
За рулем
У нас бы так! Все живописные горы квадрики перепахали! Одни колеи от них,которые не зарастают!Жекка писал(а): ↑07 июн 2019, 00:04Там вам не здесь
https://ex-roadmedia.ru/4x4/travel/news ... -landshaft