Лодочные электромоторы

Эхолоты, навигаторы, сигнализаторы...

Модераторы: Георгиевич, spilberg, вадим74, Михаил (КМС)

Аватара пользователя
PostV
МастерПрофи
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 10:00
Откуда: Челябинск (ЧМЗ) - Кичигино
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение PostV »

 
У меня э/мотор WaterSnake 34 на лодке Таймень 270. В одного просто замечательно катает.
После того как с другом отремонтировали пластиковую лодку Лилия (ее вес около 90 кг),
MVI02468.JPG
попробовали прокататься на ней с э/мотором по Сугояку (т.е. не река, течения нет).

В общем, по ветру нормально еще, двигаемся, а вот против ветра возвращались с помощью весел.

Имхо, не вариант на тяжелой лодке электромотор.

imk
МастерПрофи
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
Благодарил (а): 935 раз
Поблагодарили: 787 раз

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение imk »

 
Ос писал(а):Готовь сани летом, а электромотор - зимой:):) Прошу как Чайник у спецов и профи кто уже обзавелся и юзает - совета.
Задача - купить электромотор и аккумулятор к нему (решил что НE стартерный посмотрев вот это видео: https://www.youtube.com/watch?v=50Z-M6nXBIo)
Купить надо в Челябинске (из тех, что перед покупкой можно руками потрогать, т.к. покупка по картинке через интернет для меня не вариант, его разобьют в транспортной компании и получим мы кучу запчастей в коробке)
Вес лодки (пластиковая, Тортилла-5) - 110 кг + два человека + рыболовный хабар. Итого примерно 320 кг.
Посоветуйте народ нормальный мотор с нормальным аккумом чтобы хватало на пару дней рыбалки
Ходил немного на такой лодке на Мерке 5.В половину газа немного идет,на полном задирает нос и тормозит своим же брюхом. По-моему эл.мотор слаб для нее.
Ос,глянь в личку.

Аватара пользователя
mazatrucker
МастерПрофи
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 16:39
Откуда: г. Челябинск пос. АМЗ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение mazatrucker »

 
На Али никакого смысла мотор искать ?
Хантер 320Л Хангкай 9,8

Аватара пользователя
Вадим Kingdirt
МастерПрофи
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 08:30
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение Вадим Kingdirt »

 
миннкота 30 хватит вам полностью. больше размерами и не надо. у нас деревяшку с 3 человеками(500 кг) катал только в путь

Аватара пользователя
хок
Модератор
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
Откуда: Южноуральск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1603 раза

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение хок »

 
Вадим Kingdirt писал(а):миннкота 30 хватит вам полностью. больше размерами и не надо. у нас деревяшку с 3 человеками(500 кг) катал только в путь
Чего смеяться то над человеком? Под Тортиллу 5 по ТТХ ПЛМ в 8 коней требуется. Какой электромотор это обеспечит? Только в качестве дополнительного, чтоб быстро перемещаться на незначительные расстояния на точке. Чтоб добраться до точки и обратно на берег по-любому бенз нужен. Навстречу ветру, от 5 м/с, лодка длиной почти 4,5 м и шириной больше полутора метров, с двумя пассажирами и шмурдяком на борту не пойдет, не обольщайтесь
Изображение

Аватара пользователя
gusevdl2
МастерПрофи
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 14:43
Откуда: Челябинск, Кременкуль
Благодарил (а): 1 раз

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение gusevdl2 »

 
Присоединяюь К выше сказанному, унесёт нафиг...
Сделай правильный шаг и будешь счастлив...

Аватара пользователя
lera7423
МастерПрофи
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 16:19
Откуда: Копейск

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение lera7423 »

 
gusevdl2 писал(а):Присоединяюь К выше сказанному, унесёт нафиг...
Поддерживаю. Анологичная ситуация была этим летом на озере в Каслинском районе, мы с товарищем на парсуне 5 ходили и резко ветер от берега и волна, до стоянке ну точно не менее 500 метров, так вот двое на лодке с электромотором + весла просто стояли на месте... пришлось их взять на буксир :) как выяснилось' они уже думали до берега грести и лодку на руках до авто. Вот так вот. Удачи!
8) Групер 320 / Tohatsu 5 8)

Аватара пользователя
Ос
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 янв 2016, 09:48

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение Ос »

 
Спасибо за советы, но задача купить именно электромотор. В непогоду на воду не выходим, поэтому условия с сильным ветром и волной не рассматриваю.
Посмотрел- почитал как вариант Min Kota рулит. На яндекс -маркете вывел в сравнительную таблицу подходящие модели. Если у вас аккаунт на яндексе есть - она откроется, если нет- не уверен.
https://market.yandex.ru/compare.xml?hi ... 8,11850814

По всему выходит что Minn Kota Endura C2 45 мой вариант.
Что скажете? Если одобрям-с - следующий вопрос - где купить?

Аватара пользователя
lera7423
МастерПрофи
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 16:19
Откуда: Копейск

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение lera7423 »

 
Ос писал(а):Спасибо за советы, но задача купить именно электромотор. В непогоду на воду не выходим, поэтому условия с сильным ветром и волной не рассматриваю.
Посмотрел- почитал как вариант Min Kota рулит. На яндекс -маркете вывел в сравнительную таблицу подходящие модели. Если у вас аккаунт на яндексе есть - она откроется, если нет- не уверен.
https://market.yandex.ru/compare.xml?hi ... 8,11850814

По всему выходит что Minn Kota Endura C2 45 мой вариант.
Что скажете? Если одобрям-с - следующий вопрос - где купить?
Я бы на вашем месте взял бы хоть 2,5 хоть 3 л/с но бензиновый... Дело не в том, что в плохую погоду рыбачить, погода может быть гуд и резко поменяться... Не известно на каком расстоянии от берега вы будете находится... Да и цена неплохого электромотора + батарейка тоже не дешево! С бензиновым все таки более мобильно...ИМХО. Ну раз решили электро,, то удачи!!! Смотрите по своим предпочтениям и по карману!
8) Групер 320 / Tohatsu 5 8)

Аватара пользователя
хок
Модератор
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
Откуда: Южноуральск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1603 раза

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение хок »

 
Ос писал(а):Спасибо за советы, но задача купить именно электромотор. В непогоду на воду не выходим, поэтому условия с сильным ветром и волной не рассматриваю.
Ветер 5 м/с, про который писал выше, сильным не назовешь, но волну на большой акватории он разгонит достаточную, чтоб Тортиллу 5 сдерживать. Полный штиль за весь сезон редко бывает и в нашем климате очень быстро может прекратиться и перерасти в нехилый ветерок.
У меня мотор с потребляемым током 40А. На волну ПВХшку 290 тянет на максимальном токе, при ветре даже свыше 10 м/с. Но какое это передвижение :( :cry: ?!
Для Вашей лодки нужно с наибольшим потреблямым током, но тогда аккум более емкий нужен. А они, тяговые АКБ, ой какие тяжеленные! Черт бы его не таскал :evil: !
Мин Кота, не более, чем раскрученный бренд, есть более дешевые, ничем не хуже.
А чем все таки вызвана необходимость именно электромотора для немаленькой лодки? Иногда люди ошибаются уже на стадии этого выбора. Многие, например, ошибочно полагают, что электро для троллинга лучше, чем бензо.
Изображение

Аватара пользователя
хок
Модератор
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
Откуда: Южноуральск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1603 раза

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение хок »

 
К началу сезона вспомнились все неудобства и косяки предыдущих сезонов. Да и руки чешутся чё нить модернизировать.
На эл.моторах длина штанги вынуждает держать румпель высоко подняв руку. При переходах более 0,5 часа у меня и плечо и спина отваливаются от неудобной позы. Опустить румпель ниже можно, но тогда и месторасположение винта под лодкой будет не по феншую, и риск налететь винтом на камни и меляки очень велик.
Может, кто нибудь уже нашел и опробовал способ укоротить штангу. Сам целенаправленно еще и не смотрел, но думаю, что проблема будет в герметичности соединения штанги с корпусом блока управления или эл.двигателя. На первый взгляд все кажется просто, но почему то не видел ни у кого укороченных конструкций.
Мне это тем более злободневно, т.к. на моем Фловер 40 штанга на 10 см длиннее, чем на менее мощных моделях (85 см против 75 см у Фловер 33,35 или 76 см у МинКота30)
Изображение

Аватара пользователя
Игорь 72
МастерПрофи
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 13:14
Откуда: Кичигино
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 227 раз

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение Игорь 72 »

 
Николай меня что-то не напрегает.хотя я на такие длинние проход за раз не хожу а может просто не помню.но у меня минкото 30 и рука локоть на коленке вроде лежит а не весит.А так чё сказать "пиите Шура,пилите"

Аватара пользователя
хок
Модератор
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
Откуда: Южноуральск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1603 раза

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение хок »

 
Игорь 72 писал(а):Николай меня что-то не напрегает.хотя я на такие длинние проход за раз не хожу а может просто не помню.но у меня минкото 30 и рука локоть на коленке вроде лежит а не весит.А так чё сказать "пиите Шура,пилите"
Ну тут, что ни говори, но спору нет - румпель у бензомоторов удобней расположен. Ни на какие коленки руку класть не надо. Хоцца как у них.
Изображение

Аватара пользователя
Владимир Николаевич
МастерПрофи
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:53
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 81 раз

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение Владимир Николаевич »

 
Проммблемы? :wink: мы на моцики вон рули выше ушей , и дуги ширшей машин гнули :Search: тяжело румпель какой надо сколхозить.
Методичный отстрел Ушлепков! Спасет мир эфективней красоты!!!

Аватара пользователя
хок
Модератор
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
Откуда: Южноуральск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1603 раза

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение хок »

 
Да не румпель изменять надо. А вертикальную штангу соединяющую корпус блока управления (куда и румпель входит) с блоком эл.двигателя. Если опустить штангу вниз до конца, румпель будет на относительно нормальной высоте над транцем. Но блок эл.мотора с винтом уйдет глубоко под лодку. Говоря языком, понятным для ПЛМ - будет очень длинный дейдвуд. Поэтому надо просто укоротить штангу. Идея появилась от безделья зимнего. На месте не смотрел, но и так ясно, что места соединения штанги с корпусами как то надежно герметизированы. Наверное, есть проблемы, если ни у кого не вижу укороченных. У всех электро румпель торчит выше, чем у бензо ПЛМ. А у меня еще плюс 10 см по сравнению с большинством
Изображение

Аватара пользователя
Igor 1302
МастерПрофи
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 15:31

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение Igor 1302 »

 
А если просто рулилку приделать без газа.Управляешь одним,обороты дабавляешь другим.

Аватара пользователя
хок
Модератор
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
Откуда: Южноуральск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1603 раза

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение хок »

 
Igor 1302 писал(а):А если просто рулилку приделать без газа.Управляешь одним,обороты дабавляешь другим.
Обдумывал уж. Не для электро это. На бензо можно поставить оптимальные для тебя обороты и рулить только. На электро, даже на предпоследней позиции регулировки оборотов, двигаешься очень медленно. На максимуме сжирает сразу заряд. Поэтому на расстояния около 0,5 км и больше передвигаюсь импульсами - разогнал на максимуме и назад на средние обороты. Тогда и аккум не разряжаешь быстро и движешься побыстрее. А для этого приходится рукоятку на румпеле постоянно тревожить, поворачивать. Если в это время рулить другой рулилкой, рук не хватит. Получится, наверное, но будет очень весело.
Изображение

Аватара пользователя
Игорь 72
МастерПрофи
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 13:14
Откуда: Кичигино
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 227 раз

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение Игорь 72 »

 
Да купи злектромотор с пультом управления.есть такие.на басовых катерах стоят и не только.и ненадо не чего пилить.чё мало получаеш?

Аватара пользователя
Григорьевич
3 место Первенства области (мормышка)
Сообщения: 1957
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 09:31
Откуда: Челябинск-центр
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение Григорьевич »

 
хок писал(а):На электро, даже на предпоследней позиции регулировки оборотов, двигаешься очень медленно. На максимуме сжирает сразу заряд. Поэтому на расстояния около 0,5 км и больше передвигаюсь импульсами - разогнал на максимуме и назад на средние обороты. Тогда и аккум не разряжаешь быстро и движешься побыстрее.
В электрике не силен, но читал, что на наших дешевых моторчиках ездить желательно на пятой скорости, для экономии... :) на пониженной скорости крайне не эффективно... в разы... так как нагрузочные резисторы рассеивают до половины потребляемой мощности...
А вот в более дорогих версиях стоит экономайзер, еще бывает какой то ШИМ контроллер, которые позволяют увеличивать нахождение на воде в 2-5 раз... не проверял...Может просветит кто?..
Читал, что есть еще бесколлекторные моторы, у которых кпд около 92%... Коллекторные 55-60%, т.е. более трети :shock: на нагрев...
Еще много зависит от винта... Ну это нужно читать форумы... не помню..

А вот без румпеля...http://www.pxel.ru/products/92216 :)

Одна из хитростей, к которым прибегают опытные рыболовы — небольшое смещение мотора к правому борту... Это передвижение двигателя на несколько сантиметров в сторону обусловлено стремлением компенсировать вращающий момент винта... И здесь наблюдается такая закономерность: чем меньше будет профиль «глубокое V», тем меньше необходимо смещать мотор к правому борту...

На точность вышеописанного не претендую...
Изображение
Рыбалка - это действие, этимологически происходящее от глаголов ОТПРАВИТЬСЯ/СЛИНЯТЬ, ПОСИДЕТЬ, ВЫПИТЬ, ОТДОХНУТЬ,КУПИТЬ, НАВРАТЬ и т.д., прямая связь этого действия с глаголом ПОЙМАТЬ не прослеживается
/Лев Френклах/

Аватара пользователя
Игорь 72
МастерПрофи
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 13:14
Откуда: Кичигино
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 227 раз

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение Игорь 72 »

 
Я тоже в электрике не силён.но про ШИМы всё разжовано на русфишинге.там и есть люди которые их собирают и продают.я х.з. не разу за три года не высасал акб не на одной рыбалке.акб 61ач.езжу на всех видах скоростях.и две рыбалки с подряд рыбачил хвотала акб с одной зарядкой.п.с.если что на русфишинге ветка лод.электромоторы.там такие спецы сидят.что мне аш страшно становилось.казалось.что они сейчас ракету изобретут по новому.

Аватара пользователя
хок
Модератор
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
Откуда: Южноуральск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1603 раза

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение хок »

 
Игорь 72 писал(а):Да купи злектромотор с пультом управления.есть такие.на басовых катерах стоят и не только.и ненадо не чего пилить.чё мало получаеш?
Мой мотор тоже для катера. В качестве дополнительного отлично подойдет и легко приличное судно передвинет. Потому и нога высокая. Катера только нет :D , да и не очень хочется :mrgreen: . Жил бы на реке, вперед машины бы взял. А так... мученье... куча забот, как минимум.

Вот и спроси вас про обрезку трубы. И ШИМы и автопилоты, и экономию на пятой. Все собрали :D
А трубу то как пилить? Неужели никто у нас не пробовал? Откликнитесь! Посоветуйте детально. На РусФише подтвердили - пилят!

Григорьевич, про пятую, если ты о максимальной передаче, это фейк. Кроме того, что о недопустимости ее длительного использования в любой инструкции по эксплуатации написано, еще и по опыту могу утверждать, что жрет аккум сильно.
Но иногда и приходится ее использовать. 2 года назад на Иртяше ходил на острова, которые в бинокль то плохо видел. Час туда и больше часа на волну с конкретной пеной и барашками, обратно. Обратно только на пятой почти и шел. На низших передачах не более чем стояние на месте получалось. Молился, чтоб акб хватило. А на высокую штангу мотора матерился всеми известными матами. Было желание просто вылезти из лодки в пучину, лишь бы руку занемевшую размять.
Изображение

Аватара пользователя
kolyako
Профессионал
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение kolyako »

 
Сегодня выплыл на тестдрайв, купил электромотор flover c рук. Всплыла вот такая непонятка - вперёд три скорости, назад пять))) если сменить полярность подключения к АКБ, все по правильному, но перестаёт показывать индикатор заряда.
Это че за хрень? И как с этим бороться??
Ласковый танк

Аватара пользователя
хок
Модератор
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
Откуда: Южноуральск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1603 раза

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение хок »

 
kolyako писал(а):Сегодня выплыл на тестдрайв, купил электромотор flover c рук. Всплыла вот такая непонятка - вперёд три скорости, назад пять))) если сменить полярность подключения к АКБ, все по правильному, но перестаёт показывать индикатор заряда.
Это че за хрень? И как с этим бороться??
Зачем то его разбирали и собрали неправильно. Там в голове разъемы проводки типа автомобильных должны быть. Видимо, там полярность и попутана. А вообще то, индикатор заряда на Фловере - игрушка. Ни фига он толком не показывает и надеяться на него бесполезно. Специально проверял. Плотность электролита упала уже совсем, а индикатор в покое полный заряд высвечивает. Легко можно без него обойтись. Но подключать к акб с обратной полярностью, как то не по фэншую. Лучше разобраться, чтоб хуже проблем себе не нажить.
На РусФише в теме по электромоторы академики почти. Спроси, может, с ходу ответят, можно ли так эксплуатировать или куда какой провод соединять правильно.
Изображение

Аватара пользователя
kolyako
Профессионал
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение kolyako »

 
Ну сегодня за вечер(уже вчера) я его укатать не смог. 2 часа на пятой катался. Показывал 50%. Аккум 75тка
Ласковый танк

Аватара пользователя
хок
Модератор
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
Откуда: Южноуральск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 1603 раза

Re: Лодочные электромоторы

Сообщение хок »

 
kolyako писал(а):Ну сегодня за вечер(уже вчера) я его укатать не смог. 2 часа на пятой катался. Показывал 50%. Аккум 75тка
Ты ж говоришь, что, если пять скоростей вперед, то индикатор не работает. 2 часа на пятой задом катался? Или переполюсовывал, чтоб на индикатор посмотреть? :D :D :D
Я тебе в ЛС ссылку скидывал, спроси там.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Технические средства»