Лодочные электромоторы
Модераторы: Георгиевич, spilberg, вадим74, Михаил (КМС)
- PostV
- МастерПрофи
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 10:00
- Откуда: Челябинск (ЧМЗ) - Кичигино
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Лодочные электромоторы
У меня э/мотор WaterSnake 34 на лодке Таймень 270. В одного просто замечательно катает.
После того как с другом отремонтировали пластиковую лодку Лилия (ее вес около 90 кг),
попробовали прокататься на ней с э/мотором по Сугояку (т.е. не река, течения нет).
В общем, по ветру нормально еще, двигаемся, а вот против ветра возвращались с помощью весел.
Имхо, не вариант на тяжелой лодке электромотор.
После того как с другом отремонтировали пластиковую лодку Лилия (ее вес около 90 кг),
попробовали прокататься на ней с э/мотором по Сугояку (т.е. не река, течения нет).
В общем, по ветру нормально еще, двигаемся, а вот против ветра возвращались с помощью весел.
Имхо, не вариант на тяжелой лодке электромотор.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3484
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 939 раз
- Поблагодарили: 790 раз
Re: Лодочные электромоторы
Ходил немного на такой лодке на Мерке 5.В половину газа немного идет,на полном задирает нос и тормозит своим же брюхом. По-моему эл.мотор слаб для нее.Ос писал(а):Готовь сани летом, а электромотор - зимой:):) Прошу как Чайник у спецов и профи кто уже обзавелся и юзает - совета.
Задача - купить электромотор и аккумулятор к нему (решил что НE стартерный посмотрев вот это видео: https://www.youtube.com/watch?v=50Z-M6nXBIo)
Купить надо в Челябинске (из тех, что перед покупкой можно руками потрогать, т.к. покупка по картинке через интернет для меня не вариант, его разобьют в транспортной компании и получим мы кучу запчастей в коробке)
Вес лодки (пластиковая, Тортилла-5) - 110 кг + два человека + рыболовный хабар. Итого примерно 320 кг.
Посоветуйте народ нормальный мотор с нормальным аккумом чтобы хватало на пару дней рыбалки
Ос,глянь в личку.
- mazatrucker
- МастерПрофи
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 13 сен 2008, 16:39
- Откуда: г. Челябинск пос. АМЗ
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Вадим Kingdirt
- МастерПрофи
- Сообщения: 652
- Зарегистрирован: 19 июн 2013, 08:30
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Лодочные электромоторы
миннкота 30 хватит вам полностью. больше размерами и не надо. у нас деревяшку с 3 человеками(500 кг) катал только в путь
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Лодочные электромоторы
Чего смеяться то над человеком? Под Тортиллу 5 по ТТХ ПЛМ в 8 коней требуется. Какой электромотор это обеспечит? Только в качестве дополнительного, чтоб быстро перемещаться на незначительные расстояния на точке. Чтоб добраться до точки и обратно на берег по-любому бенз нужен. Навстречу ветру, от 5 м/с, лодка длиной почти 4,5 м и шириной больше полутора метров, с двумя пассажирами и шмурдяком на борту не пойдет, не обольщайтесьВадим Kingdirt писал(а):миннкота 30 хватит вам полностью. больше размерами и не надо. у нас деревяшку с 3 человеками(500 кг) катал только в путь
- gusevdl2
- МастерПрофи
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 14:43
- Откуда: Челябинск, Кременкуль
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Лодочные электромоторы
Присоединяюь К выше сказанному, унесёт нафиг...
Сделай правильный шаг и будешь счастлив...
Re: Лодочные электромоторы
Поддерживаю. Анологичная ситуация была этим летом на озере в Каслинском районе, мы с товарищем на парсуне 5 ходили и резко ветер от берега и волна, до стоянке ну точно не менее 500 метров, так вот двое на лодке с электромотором + весла просто стояли на месте... пришлось их взять на буксир как выяснилось' они уже думали до берега грести и лодку на руках до авто. Вот так вот. Удачи!gusevdl2 писал(а):Присоединяюь К выше сказанному, унесёт нафиг...
Групер 320 / Tohatsu 5
Re: Лодочные электромоторы
Спасибо за советы, но задача купить именно электромотор. В непогоду на воду не выходим, поэтому условия с сильным ветром и волной не рассматриваю.
Посмотрел- почитал как вариант Min Kota рулит. На яндекс -маркете вывел в сравнительную таблицу подходящие модели. Если у вас аккаунт на яндексе есть - она откроется, если нет- не уверен.
https://market.yandex.ru/compare.xml?hi ... 8,11850814
По всему выходит что Minn Kota Endura C2 45 мой вариант.
Что скажете? Если одобрям-с - следующий вопрос - где купить?
Посмотрел- почитал как вариант Min Kota рулит. На яндекс -маркете вывел в сравнительную таблицу подходящие модели. Если у вас аккаунт на яндексе есть - она откроется, если нет- не уверен.
https://market.yandex.ru/compare.xml?hi ... 8,11850814
По всему выходит что Minn Kota Endura C2 45 мой вариант.
Что скажете? Если одобрям-с - следующий вопрос - где купить?
Re: Лодочные электромоторы
Я бы на вашем месте взял бы хоть 2,5 хоть 3 л/с но бензиновый... Дело не в том, что в плохую погоду рыбачить, погода может быть гуд и резко поменяться... Не известно на каком расстоянии от берега вы будете находится... Да и цена неплохого электромотора + батарейка тоже не дешево! С бензиновым все таки более мобильно...ИМХО. Ну раз решили электро,, то удачи!!! Смотрите по своим предпочтениям и по карману!Ос писал(а):Спасибо за советы, но задача купить именно электромотор. В непогоду на воду не выходим, поэтому условия с сильным ветром и волной не рассматриваю.
Посмотрел- почитал как вариант Min Kota рулит. На яндекс -маркете вывел в сравнительную таблицу подходящие модели. Если у вас аккаунт на яндексе есть - она откроется, если нет- не уверен.
https://market.yandex.ru/compare.xml?hi ... 8,11850814
По всему выходит что Minn Kota Endura C2 45 мой вариант.
Что скажете? Если одобрям-с - следующий вопрос - где купить?
Групер 320 / Tohatsu 5
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Лодочные электромоторы
Ветер 5 м/с, про который писал выше, сильным не назовешь, но волну на большой акватории он разгонит достаточную, чтоб Тортиллу 5 сдерживать. Полный штиль за весь сезон редко бывает и в нашем климате очень быстро может прекратиться и перерасти в нехилый ветерок.Ос писал(а):Спасибо за советы, но задача купить именно электромотор. В непогоду на воду не выходим, поэтому условия с сильным ветром и волной не рассматриваю.
У меня мотор с потребляемым током 40А. На волну ПВХшку 290 тянет на максимальном токе, при ветре даже свыше 10 м/с. Но какое это передвижение ?!
Для Вашей лодки нужно с наибольшим потреблямым током, но тогда аккум более емкий нужен. А они, тяговые АКБ, ой какие тяжеленные! Черт бы его не таскал !
Мин Кота, не более, чем раскрученный бренд, есть более дешевые, ничем не хуже.
А чем все таки вызвана необходимость именно электромотора для немаленькой лодки? Иногда люди ошибаются уже на стадии этого выбора. Многие, например, ошибочно полагают, что электро для троллинга лучше, чем бензо.
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Лодочные электромоторы
К началу сезона вспомнились все неудобства и косяки предыдущих сезонов. Да и руки чешутся чё нить модернизировать.
На эл.моторах длина штанги вынуждает держать румпель высоко подняв руку. При переходах более 0,5 часа у меня и плечо и спина отваливаются от неудобной позы. Опустить румпель ниже можно, но тогда и месторасположение винта под лодкой будет не по феншую, и риск налететь винтом на камни и меляки очень велик.
Может, кто нибудь уже нашел и опробовал способ укоротить штангу. Сам целенаправленно еще и не смотрел, но думаю, что проблема будет в герметичности соединения штанги с корпусом блока управления или эл.двигателя. На первый взгляд все кажется просто, но почему то не видел ни у кого укороченных конструкций.
Мне это тем более злободневно, т.к. на моем Фловер 40 штанга на 10 см длиннее, чем на менее мощных моделях (85 см против 75 см у Фловер 33,35 или 76 см у МинКота30)
На эл.моторах длина штанги вынуждает держать румпель высоко подняв руку. При переходах более 0,5 часа у меня и плечо и спина отваливаются от неудобной позы. Опустить румпель ниже можно, но тогда и месторасположение винта под лодкой будет не по феншую, и риск налететь винтом на камни и меляки очень велик.
Может, кто нибудь уже нашел и опробовал способ укоротить штангу. Сам целенаправленно еще и не смотрел, но думаю, что проблема будет в герметичности соединения штанги с корпусом блока управления или эл.двигателя. На первый взгляд все кажется просто, но почему то не видел ни у кого укороченных конструкций.
Мне это тем более злободневно, т.к. на моем Фловер 40 штанга на 10 см длиннее, чем на менее мощных моделях (85 см против 75 см у Фловер 33,35 или 76 см у МинКота30)
- Игорь 72
- МастерПрофи
- Сообщения: 1734
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 13:14
- Откуда: Кичигино
- Благодарил (а): 511 раз
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Лодочные электромоторы
Николай меня что-то не напрегает.хотя я на такие длинние проход за раз не хожу а может просто не помню.но у меня минкото 30 и рука локоть на коленке вроде лежит а не весит.А так чё сказать "пиите Шура,пилите"
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Лодочные электромоторы
Ну тут, что ни говори, но спору нет - румпель у бензомоторов удобней расположен. Ни на какие коленки руку класть не надо. Хоцца как у них.Игорь 72 писал(а):Николай меня что-то не напрегает.хотя я на такие длинние проход за раз не хожу а может просто не помню.но у меня минкото 30 и рука локоть на коленке вроде лежит а не весит.А так чё сказать "пиите Шура,пилите"
- Владимир Николаевич
- МастерПрофи
- Сообщения: 1631
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:53
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Лодочные электромоторы
Проммблемы? мы на моцики вон рули выше ушей , и дуги ширшей машин гнули тяжело румпель какой надо сколхозить.
Методичный отстрел Ушлепков! Спасет мир эфективней красоты!!!
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Лодочные электромоторы
Да не румпель изменять надо. А вертикальную штангу соединяющую корпус блока управления (куда и румпель входит) с блоком эл.двигателя. Если опустить штангу вниз до конца, румпель будет на относительно нормальной высоте над транцем. Но блок эл.мотора с винтом уйдет глубоко под лодку. Говоря языком, понятным для ПЛМ - будет очень длинный дейдвуд. Поэтому надо просто укоротить штангу. Идея появилась от безделья зимнего. На месте не смотрел, но и так ясно, что места соединения штанги с корпусами как то надежно герметизированы. Наверное, есть проблемы, если ни у кого не вижу укороченных. У всех электро румпель торчит выше, чем у бензо ПЛМ. А у меня еще плюс 10 см по сравнению с большинством
Re: Лодочные электромоторы
А если просто рулилку приделать без газа.Управляешь одним,обороты дабавляешь другим.
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Лодочные электромоторы
Обдумывал уж. Не для электро это. На бензо можно поставить оптимальные для тебя обороты и рулить только. На электро, даже на предпоследней позиции регулировки оборотов, двигаешься очень медленно. На максимуме сжирает сразу заряд. Поэтому на расстояния около 0,5 км и больше передвигаюсь импульсами - разогнал на максимуме и назад на средние обороты. Тогда и аккум не разряжаешь быстро и движешься побыстрее. А для этого приходится рукоятку на румпеле постоянно тревожить, поворачивать. Если в это время рулить другой рулилкой, рук не хватит. Получится, наверное, но будет очень весело.Igor 1302 писал(а):А если просто рулилку приделать без газа.Управляешь одним,обороты дабавляешь другим.
- Игорь 72
- МастерПрофи
- Сообщения: 1734
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 13:14
- Откуда: Кичигино
- Благодарил (а): 511 раз
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Лодочные электромоторы
Да купи злектромотор с пультом управления.есть такие.на басовых катерах стоят и не только.и ненадо не чего пилить.чё мало получаеш?
- Григорьевич
- 3 место Первенства области (мормышка)
- Сообщения: 1957
- Зарегистрирован: 15 мар 2007, 09:31
- Откуда: Челябинск-центр
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Re: Лодочные электромоторы
В электрике не силен, но читал, что на наших дешевых моторчиках ездить желательно на пятой скорости, для экономии... на пониженной скорости крайне не эффективно... в разы... так как нагрузочные резисторы рассеивают до половины потребляемой мощности...хок писал(а):На электро, даже на предпоследней позиции регулировки оборотов, двигаешься очень медленно. На максимуме сжирает сразу заряд. Поэтому на расстояния около 0,5 км и больше передвигаюсь импульсами - разогнал на максимуме и назад на средние обороты. Тогда и аккум не разряжаешь быстро и движешься побыстрее.
А вот в более дорогих версиях стоит экономайзер, еще бывает какой то ШИМ контроллер, которые позволяют увеличивать нахождение на воде в 2-5 раз... не проверял...Может просветит кто?..
Читал, что есть еще бесколлекторные моторы, у которых кпд около 92%... Коллекторные 55-60%, т.е. более трети на нагрев...
Еще много зависит от винта... Ну это нужно читать форумы... не помню..
А вот без румпеля...http://www.pxel.ru/products/92216
Одна из хитростей, к которым прибегают опытные рыболовы — небольшое смещение мотора к правому борту... Это передвижение двигателя на несколько сантиметров в сторону обусловлено стремлением компенсировать вращающий момент винта... И здесь наблюдается такая закономерность: чем меньше будет профиль «глубокое V», тем меньше необходимо смещать мотор к правому борту...
На точность вышеописанного не претендую...
- Игорь 72
- МастерПрофи
- Сообщения: 1734
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 13:14
- Откуда: Кичигино
- Благодарил (а): 511 раз
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Лодочные электромоторы
Я тоже в электрике не силён.но про ШИМы всё разжовано на русфишинге.там и есть люди которые их собирают и продают.я х.з. не разу за три года не высасал акб не на одной рыбалке.акб 61ач.езжу на всех видах скоростях.и две рыбалки с подряд рыбачил хвотала акб с одной зарядкой.п.с.если что на русфишинге ветка лод.электромоторы.там такие спецы сидят.что мне аш страшно становилось.казалось.что они сейчас ракету изобретут по новому.
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Лодочные электромоторы
Мой мотор тоже для катера. В качестве дополнительного отлично подойдет и легко приличное судно передвинет. Потому и нога высокая. Катера только нет , да и не очень хочется . Жил бы на реке, вперед машины бы взял. А так... мученье... куча забот, как минимум.Игорь 72 писал(а):Да купи злектромотор с пультом управления.есть такие.на басовых катерах стоят и не только.и ненадо не чего пилить.чё мало получаеш?
Вот и спроси вас про обрезку трубы. И ШИМы и автопилоты, и экономию на пятой. Все собрали
А трубу то как пилить? Неужели никто у нас не пробовал? Откликнитесь! Посоветуйте детально. На РусФише подтвердили - пилят!
Григорьевич, про пятую, если ты о максимальной передаче, это фейк. Кроме того, что о недопустимости ее длительного использования в любой инструкции по эксплуатации написано, еще и по опыту могу утверждать, что жрет аккум сильно.
Но иногда и приходится ее использовать. 2 года назад на Иртяше ходил на острова, которые в бинокль то плохо видел. Час туда и больше часа на волну с конкретной пеной и барашками, обратно. Обратно только на пятой почти и шел. На низших передачах не более чем стояние на месте получалось. Молился, чтоб акб хватило. А на высокую штангу мотора матерился всеми известными матами. Было желание просто вылезти из лодки в пучину, лишь бы руку занемевшую размять.
- kolyako
- Профессионал
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Лодочные электромоторы
Сегодня выплыл на тестдрайв, купил электромотор flover c рук. Всплыла вот такая непонятка - вперёд три скорости, назад пять))) если сменить полярность подключения к АКБ, все по правильному, но перестаёт показывать индикатор заряда.
Это че за хрень? И как с этим бороться??
Это че за хрень? И как с этим бороться??
Ласковый танк
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Лодочные электромоторы
Зачем то его разбирали и собрали неправильно. Там в голове разъемы проводки типа автомобильных должны быть. Видимо, там полярность и попутана. А вообще то, индикатор заряда на Фловере - игрушка. Ни фига он толком не показывает и надеяться на него бесполезно. Специально проверял. Плотность электролита упала уже совсем, а индикатор в покое полный заряд высвечивает. Легко можно без него обойтись. Но подключать к акб с обратной полярностью, как то не по фэншую. Лучше разобраться, чтоб хуже проблем себе не нажить.kolyako писал(а):Сегодня выплыл на тестдрайв, купил электромотор flover c рук. Всплыла вот такая непонятка - вперёд три скорости, назад пять))) если сменить полярность подключения к АКБ, все по правильному, но перестаёт показывать индикатор заряда.
Это че за хрень? И как с этим бороться??
На РусФише в теме по электромоторы академики почти. Спроси, может, с ходу ответят, можно ли так эксплуатировать или куда какой провод соединять правильно.
- kolyako
- Профессионал
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Лодочные электромоторы
Ну сегодня за вечер(уже вчера) я его укатать не смог. 2 часа на пятой катался. Показывал 50%. Аккум 75тка
Ласковый танк
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 1603 раза
Re: Лодочные электромоторы
Ты ж говоришь, что, если пять скоростей вперед, то индикатор не работает. 2 часа на пятой задом катался? Или переполюсовывал, чтоб на индикатор посмотреть?kolyako писал(а):Ну сегодня за вечер(уже вчера) я его укатать не смог. 2 часа на пятой катался. Показывал 50%. Аккум 75тка
Я тебе в ЛС ссылку скидывал, спроси там.