Выбор лодки и мотора - совет

Эхолоты, навигаторы, сигнализаторы...

Модераторы: Георгиевич, spilberg, вадим74, Михаил (КМС)

Закрыто
Аватара пользователя
голандец
Бывалый рыбак
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 21:32
Откуда: Челябинск, Ленинский р-н

Выбор лодки и мотора - совет

Сообщение голандец »

 
Пять лет назад у меня благополучно скончалась моя «Уфимка» и я встал перед выбором – что купить. Хотелось что-нибудь посовременнее, побольше, понадежнее и с мотором. До «Уфимки» эксплуатировал по очереди «Акидель» и «Урал». Все – резиновые. Сколько сомнений и мучений выбора в том обилии данных товаров на сегодняшний день. Что взять? Какая лодка лучше? Соответствует ли то, что обещают изготовители и продавцы действительности, брать подороже или можно подешевле, какому брэнду отдать предпочтение и стоит ли вообще обращать особое внимание на брэнд? Я уверен, что этот вопрос возникает перед многими, а информации в инете столь много и она так порой противоречива, что голова пухнет от сомнений. Именно поэтому решил выложить отчет, основанный на своем опыте – за пять лет у меня уже вторая лодка из ПВХ и третий мотор. Может быть кому-то моя информация поможет в выборе и избавит от лишних затрат времени и денег.
Если перед вами встал вопрос о выборе лодки и, возможно, мотора, то в первую очередь определитесь точно - для чего она вам нужна. Если вы рыбачите только на поплавок, а спиннинг на дух не переносите, если вы не собираетесь устраивать для себя и членов своей семьи водных экскурсий по большим водоемам типа Аргазей, Долгобродки или Нязепетровского водохранилища, то вам можно ограничиться ПВХ лодкой в пределах трех метров с подвесным транцем. Хороший вариант – лодки фирмы «Посейдон». В частности – «Нерка». Эксплуатировал такую два сезона – никаких нареканий. Швы аккуратные, грузоподъемность хорошая, диаметр баллонов великолепный (но якоря для нее нужны потяжелее, т.к. парусность дает себя знать на ветру). На веслах идет легко. Большой диапазон регулировки банок по ликтросам – у некоторых лодок он совсем маленький или вообще не регулируется. Фирма Санкт-Петербургская. Почти тот же «Мнев», но цена ниже. Мое мнение – Мнев берет деньги за брэнд. Как и многие другие формы с именем. Не гонитесь за громкой маркой.
Меньше 3-метровой брать не советую, т.к. начнутся проблемы с размещением снаряжения, ведер с прикормом и прочим. Особенно, если вы будете в лодке не один. Категорично заявлять, что будете рыбачить исключительно в одиночку, не советую. Особенно, если у вас есть дети или подрастают внуки. Настанет день и они запросятся на рыбалку. Сам через это прошел, хотя у меня и дочери. К такой лодке прекрасно подойдет и устроит во всех отношениях мотор небольшой мощности в пределах трех лошадок. Их еще называют мотовеслами. Для поплавочника - в самый раз.
Можно приобрести эл. мотор. Но в этом есть свои минусы – возня с аккумулятором и отсутствие достаточной автономии. А уж если вы хотя бы иногда берете в руки спиннинг, то эл. мотор – это не для вас. Хотя и можно спорить на эту тему. Но опыт рыбалки на больших водоемах или на хищника под эл. мотором у меня есть. Не понравилось. Особенно когда приходилось улепетывать на берег из-за резкого усиления ветра и волны. Поэтому я приобрел Хонду в 2,3 л.с. с воздушным охлаждением. Комплект из Нерки-300 и Хонды (или другого небольшого мотора) великолепная штука. Но если вы еще и спиннингист или у вас есть желание проводить часть свободного времени на озере вместе с семьей, устраивая небольшие покатушки для них, то вам этот комплект уже не подойдет. Минимум – лодка 3,2 метра и мотор не менее 5 л.с.. Выйдет, конечно, дороже, чем описанный выше комплект, но здесь экономить не стоит. Если вы рассчитываете взять на какое-то время лодку с навесным транцем и небольшим мотором, а затем продать и взять что-то посерьезнее, то этого делать не нужно - при продаже потеряете ощутимую сумму даже если все будет в идеальном состоянии.
Поэтому не торопитесь приобретать что попроще, надеясь, что вы этим удовлетворитесь. При наличии малейших сомнений отложите покупку, подкопите недостающую сумму и купите то, что вас устроит наверняка. Не повторяйте чужих ошибок. Я тоже был уверен, что мне хватит Нерки с Хондой на транце, но через полгода понял - хочу большего! Большего размера лодки, большей скорости. Просто хватило одного выхода на Долгобродку, чтобы это понять. Поэтому следующим моим шагом было приобретение лодки той же фирмы Посейдон длиной 3,2 м. Продал старый комплект, потеряв при этом достаточно денег и взял Викинга и Тохатсу в 5 л.с. двухтактный. На глиссаж выходит легко с одним человеком и снаряжением, чему помогают обводы лодки. Двоих даже без снаряжения - уже очень и очень тяжело вытаскивал на этот режим и то по тихой воде. Но человеку всегда чего-то надо! Я какое-то время не мог разобраться – чем мне не нравится этот мотор. Вскоре понял – меня не устраивает его работа на тролинге. Через 10-15 минут он начинал дымить вследствие того, что в цилиндре скапливалось масло. Приходилось периодически выводить его на средние обороты, но сделать это было не так просто – мотор начинал чихать, проваливаться до тех пор, пока не выплевывал излишек масла. Можно было, конечно, добавлять масла в бензин меньше и не давать мотору при этом высоких оборотов, но что тогда делать, когда вам во время рыбалки понадобиться пройти от одного места на Аргазях до другого – километров за пять? Чертыхаясь, продал Тохатсу-5, опять потеряв деньги и взял четырехтактник Тохатсу-6. Вроде все – решил все проблемы и должен быть довольным.
Но и в четырехтактнике есть свои недостатки. Перевозить его можно только на одном боку и он достаточно тяжелый. И главное – он не так быстро как 2-х тактный набирает обороты. Следовательно и на глиссаж выходит медленнее. Потому как аналогичный по мощности двухтактник имеет моментальную мощность большую, чем 4-хтактник. Зато на тролинге можно часами ползать на минимальных оборотах! И жрет бензина намного меньше двухтактника. В результате я пришел к выводу – хочешь рыбачить со спиннингом – бери четырехтактник не менее 6 л.с. На нем можно и детей с внуками при необходимости покатать. Но без особой резвости.
Если же нужен мотор для покатушек и рыбалок – бери двухтактник от 6 л.с., а еще лучше – не менее 8-ми. Как почти идеальный вариант для покатушек и рыбалки – Тохатсу-9,8. Но бензин любит кушать очень.
Почти универсальный мотор – Ямаха-8 двухтактная. На нем и покататься можно и тролить без особых проблем - масла добавляется в бензин в два раза меньше, чем в Тохатсу. Опыта эксплуатации Ямахи у меня нет, но у друзей они есть – сравниваю с ними. Но Ямаха стоит достаточно дороже. Если бюджет позволяет, то брать лучше ее.
При выборе мотора и лодки необходимо учитывать и свои физические возможности. Мой товарищ приобрел Каймана 3,6 м и Тохатсу двухтактный 15 л.с. и на первой же рыбалке понял, что погорячился. Рост у него 175 см и вес 60 кг. Сбросить лодку на воду в одиночку и повесить мотор на транец для него уже тяжело.
Рассчитывая бюджет на приобретение лодки, необходимо учитывать и покупку компрессора. Желательно такого, который накачивает лодку до требуемого давления, без дополнительного докачивания простым насосом. При наличии лодки от 3-х метров – просто незаменимая вещь. Ну и при наличии такого компрессора – крайне необходим проверочный манометр, т.к. не факт, что ваш компрессор качает то давление, которое вы установите регулятором. Через год эксплуатации я купил такой манометр и был приятно удивлен крепостью своего Викинга – компрессор накачивал давление в два с лишним раза большее, чем я устанавливал на регуляторе. Сначала не поверил манометру - отнес его в лабораторию к знакомым. Оказалось, что он не врет.
Специалистом по части лодок и моторов я себя не считаю, мое мнение – это только мое мнение. Но буду рад, если эти советы помогут кому-нибудь в выборе такой прекрасной вещи как моторная лодка! :)
Последний раз редактировалось голандец 25 янв 2012, 07:30, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Наумов Антон
МастерПрофи
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 08:01
Откуда: Верхний Уфалей
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Выбор лодки м мотора - совет

Сообщение Наумов Антон »

 
Мое мнение (спиннингиста) по поводу выбора лодки и мотора.
Начал я в плотную заниматься спиннингом лет 7 назад, и рыбачили мы с товарищем только на Долгобродском водохранилище, просторы там хорошие (есть где разгуляться). Ну и в то время, этот водоем был "щучьим эльдорадо" пока не случилось страшное (общедоступный интернет и форумы :( ) из года в год прессинг рыболовов только увеличивается.
В те прекрасные года нашим основным средством передвижения была обычная обшарпанная казанка и сначала Ветерок-12, потом покупали множество вихрей были всякие (около 5 штук). Удобство было в том, что товарищ работал на насосной станции, и естественно плав-средство мы всегда оставляли на водоеме, и налегке приезжали и уезжали с рыбалок. Но в одно прекрасное время я захотел собственного комфорта, начал задумываться о лодки ПВХ и моторе. Сразу же решил для себя, что лодка должна быть большая и высокие баллоны (ну и конечно красивая), и купил я себе Stingray 360 Изображение. Приобрел ее в конце сезона, так что на воду ее не спускал. Но за то за зиму приобрел моторчик Tohatsu 9,8 и к началу сезона выучился на право вождения маломерным судном.
Эта зима для меня была очень длинной, я ждал, очень ждал жидкой воды и открытия навигации.И на конец, этот момент настал, конечно первая сборка лодки была очень трудоемкой, но со временем этот процесс занимал около 15-20 минут. К конце сезона я понял, что Tohatsu 9,8 для этой лодки маловато для двоих, так как мой вес 120 кг и напарник такой же. И за зиму я поменял свой Tohatsu 9,8 на 15шку.
Отходив два сезона я дозрел и до стационарной лодки. На данное время приобрел корпус мотолодки Обь-1
Изображение,
прицеп для перевозки судна. Конечно для этого судна приобретаю мотор 30 л.с. В планах модернизация кастрюльки до навигации, и приятное время проведения на рыбалке. должна быть такая
Изображение
Считаю оптимальным для спиннингиста иметь комплект ПВХ лодки 330 с моторчиком Tohatsu 9,8 для малых озер, рек и стационарную лодку (платик, АМГ кому что нравится) для больших водохранилищ и рек.
Вот интересные статьи по теме
http://www.jerkbait.ru/stati-otchety/st ... ast-1.html
http://www.jerkbait.ru/stati-otchety/st ... dicii.html
http://www.jerkbait.ru/stati-otchety/st ... itogi.html
+79227364245
Щуке всё равно, какой фирмы у Вас снасти.

Dan
К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 930 раз
Поблагодарили: 402 раза
Контактная информация:

Re: Выбор лодки и мотора - совет

Сообщение Dan »

 
Для обсуждения что лучше, а что хуже и других вопросов есть много других тем. В этой давайте будем копить именно советы. Если у вас есть собственный опыт и вы готовы дать такие же объёмные и аргументированные советы, как предыдущие ораторы, то милости прошу!

Аватара пользователя
belgsi
МастерПрофи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 17:36
Откуда: Челябинск Советский район
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: Выбор лодки и мотора - совет

Сообщение belgsi »

 
https://www.youtube.com/watch?v=rcTc6-mKBak Будущим новичкам водомоторникам !
Сергей .

Аватара пользователя
Анатолич74
Администратор
Сообщения: 4661
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 13:12
Откуда: Миасс-Челябинск-Севастополь
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз
Контактная информация:

Re: Выбор лодки и мотора - совет

Сообщение Анатолич74 »

 
phpBB [youtube]
Мой номер +7 (982) 294-20-93 (МТС Челябинск)

Аватара пользователя
Анатолич74
Администратор
Сообщения: 4661
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 13:12
Откуда: Миасс-Челябинск-Севастополь
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз
Контактная информация:

Re: Выбор лодки и мотора - совет

Сообщение Анатолич74 »

 
phpBB [youtube]
Мой номер +7 (982) 294-20-93 (МТС Челябинск)

Аватара пользователя
Анатолич74
Администратор
Сообщения: 4661
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 13:12
Откуда: Миасс-Челябинск-Севастополь
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз
Контактная информация:

Re: Выбор лодки и мотора - совет

Сообщение Анатолич74 »

 
phpBB [youtube]
Мой номер +7 (982) 294-20-93 (МТС Челябинск)

Аватара пользователя
Анатолич74
Администратор
Сообщения: 4661
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 13:12
Откуда: Миасс-Челябинск-Севастополь
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз
Контактная информация:

Re: Выбор лодки и мотора - совет

Сообщение Анатолич74 »

 
phpBB [youtube]


Не пинайте, транцевые колеса опять не правильно поставил :D
Мой номер +7 (982) 294-20-93 (МТС Челябинск)

Аватара пользователя
Анатолич74
Администратор
Сообщения: 4661
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 13:12
Откуда: Миасс-Челябинск-Севастополь
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз
Контактная информация:

Выбор лодки и мотора - совет

Сообщение Анатолич74 »

 
phpBB [youtube]
Мой номер +7 (982) 294-20-93 (МТС Челябинск)

Закрыто

Вернуться в «Технические средства»