Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Модераторы: Георгиевич, spilberg, вадим74, Михаил (КМС)
- сталкер6974
- МастерПрофи
- Сообщения: 1513
- Зарегистрирован: 14 июн 2010, 06:21
- Откуда: Челябинск Лен-ий
- Благодарил (а): 516 раз
- Поблагодарили: 335 раз
Re: Ремонт ПЛМП
У меня такое было,засрался карбюратор. Отвозил на промывку и диагностику в Мир Увлечения, все сделали отлично.
Не учите и не мешайте мне ловить рыбу. И я не скажу вам куда нужно идти.
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 1358 раз
Re: Ремонт ПЛМП
На прежнем плм промывал, продувал карбюратор сам. Вроде, ничего сложного. Только за сезон несколько раз приходилось делать. А к некоторым проблемкам при запуске привык. Отнес их к специфике данного плм.
Потом потек сальник вала винта (сеть намотал, порезало) Купил сальник. Полез. Винт снял, дальше там выпрессовывать надо было, без специнструмента и опыта не рискнул. Отвез в Мир Увлечений.
Сальник поменяли. Промыли, прочистили всю топливную систему. Ничего больше не меняли. Весь следующий сезон движок работал, как часики. Никаких разборок больше не потребовалось. И "специфика" при запуске куда то пропала
Потом потек сальник вала винта (сеть намотал, порезало) Купил сальник. Полез. Винт снял, дальше там выпрессовывать надо было, без специнструмента и опыта не рискнул. Отвез в Мир Увлечений.
Сальник поменяли. Промыли, прочистили всю топливную систему. Ничего больше не меняли. Весь следующий сезон движок работал, как часики. Никаких разборок больше не потребовалось. И "специфика" при запуске куда то пропала
- Santos
- МастерПрофи
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 20:53
- Откуда: ЧМЗ
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ремонт ПЛМП
На таких вещах лучше не экономить ИМХО. Сразу везти к профессионалам.
8951796нольноль78
- сталкер6974
- МастерПрофи
- Сообщения: 1513
- Зарегистрирован: 14 июн 2010, 06:21
- Откуда: Челябинск Лен-ий
- Благодарил (а): 516 раз
- Поблагодарили: 335 раз
Re: Ремонт ПЛМП
Это точно. Я уже один раз свозил свой двигатель к горе мастеру, после его ремонта пришлось везти все в тот же Мир Увлечения. Так что, всё краилово, ведёт к попадалову Люди , учитесь на чужих ошибках.Santos писал(а):На таких вещах лучше не экономить ИМХО. Сразу везти к профессионалам.
Не учите и не мешайте мне ловить рыбу. И я не скажу вам куда нужно идти.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 933 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Ремонт ПЛМП
Если нет лишних денег и руки правильно выросли, то можно все самому сделать. Ничего суперсложного там нет. Многие, чтоб масло поменять или свечу почистить, едут в сервис.сталкер6974 писал(а):Это точно. Я уже один раз свозил свой двигатель к горе мастеру, после его ремонта пришлось везти все в тот же Мир Увлечения. Так что, всё краилово, ведёт к попадалову Люди , учитесь на чужих ошибках.Santos писал(а):На таких вещах лучше не экономить ИМХО. Сразу везти к профессионалам.
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 1358 раз
Re: Ремонт ПЛМП
Вспоминаю, как я первый раз масло в ноге менял. Во первых, ни одной отверткой в гараже не смог отвернуть пробки. Затянуты были намертво и прикипели, видимо. Пришлось и топор, и молоток и еще что то подручное использовать. Во вторых, без шприца или нагнетателя больше пролил, чем залил. Не уверен был, достаточно ли туда попало. Купил отвертку широкую, шприц в аптеке самый большой. Масло залил уже как положено. При заворачивании, порвал прокладку под пробкой. Подобрал, вроде подходящую, оказалось, пропускает. Слил все уже с водой. Пришлось сделать вырубки, найти паронит, вырубить прокладку. Заодно и стойку сделал для крепления и хранения ПЛМ в вертикальном состоянии
После всего этого, да. Легко и просто теперь меняю масло. Но тогда то я себя материл, что сразу в МУ не обратился
После всего этого, да. Легко и просто теперь меняю масло. Но тогда то я себя материл, что сразу в МУ не обратился
- RVA
- Профессионал
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 29 мар 2008, 00:50
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Ремонт ПЛМП
Такая же беда была...Выручила ударная отвёртка.хок писал(а):Вспоминаю, как я первый раз масло в ноге менял. Во первых, ни одной отверткой в гараже не смог отвернуть пробки. Затянуты были намертво и прикипели, видимо. Пришлось и топор, и молоток и еще что то подручное использовать.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 933 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Ремонт ПЛМП
Сделал себе на работе специально для этого мощную отвертку в виде буквы "Т".RVA писал(а):Такая же беда была...Выручила ударная отвёртка.хок писал(а):Вспоминаю, как я первый раз масло в ноге менял. Во первых, ни одной отверткой в гараже не смог отвернуть пробки. Затянуты были намертво и прикипели, видимо. Пришлось и топор, и молоток и еще что то подручное использовать.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 933 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Ремонт ПЛМП
Николай,ну тебе только и ездить в МУ за 100 км масло менятьхок писал(а): После всего этого, да. Легко и просто теперь меняю масло. Но тогда то я себя материл, что сразу в МУ не обратился
-
- Бывалый рыбак
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 19:45
- Откуда: Еманжелинск
- Благодарил (а): 234 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Ремонт ПЛМП
Тоже сделал отвёртку в виде"Т"из шестигранника на 8, ударная есть, но ей не рискую да и незачем.
- RVA
- Профессионал
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 29 мар 2008, 00:50
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Ремонт ПЛМП
Насчёт "рискую" - вряд ли,если не долбить по отвёртке кувалдой .А вот шлицы я побоялся сорвать.мало того что высверливать пришлось бы,так не знал какой шаг резьбы - вдруг нестандартный.Andrej 174 писал(а):Тоже сделал отвёртку в виде"Т"из шестигранника на 8, ударная есть, но ей не рискую да и незачем.
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 1358 раз
Re: Ремонт ПЛМП
Так и не вожу за 100 км. Единожды пришлось. Но советую, все же, не кроить. Тем более, тем, кому гораздо ближе
Решительным "с руками" советую тему не здесь изучать, а на специализированных форумах. Я и читал, но решил, что отсутстсие условий и инструмента заменит смекалка и множество подручного материала в гараже. Заменяет, но иногда на грани фола и с потерей времени и нервов.
С ударной отверткой не лезьте! Нога из сплава алюминиевого. Ни паять, ни варить. Сорвешь резьбу, проблем куча. Элементарно высверливать и рассверливать под вставку и то, так чтоб стружка внутрь не попала. А уж, если лопнет от удара, корпус на выброс Без шприца тоже наизгалялся. Верхнее отверстие контрольное. Через него залить никак. Перевернем вверх тормашками, зальем через нижнее . А воздух не дает практически Откроем верхнее, которое внизу теперь Вау! сколько заливается, почти столько и выливается
С карбом тоже никаких проблем Учить совсем не буду. Лучше читайте и гаджет с интернетом под рукой держите Главное, всю разборку над чистым поддоном, в ванночке и т.п., чтоб мелочевку не растерять.
А так то все просто там. Потрахаешься несколько раз, еще и других учить будешь. Зато героем себя ощутишь. Только герои, они всегда там, где нет профессионалов
Решительным "с руками" советую тему не здесь изучать, а на специализированных форумах. Я и читал, но решил, что отсутстсие условий и инструмента заменит смекалка и множество подручного материала в гараже. Заменяет, но иногда на грани фола и с потерей времени и нервов.
С ударной отверткой не лезьте! Нога из сплава алюминиевого. Ни паять, ни варить. Сорвешь резьбу, проблем куча. Элементарно высверливать и рассверливать под вставку и то, так чтоб стружка внутрь не попала. А уж, если лопнет от удара, корпус на выброс Без шприца тоже наизгалялся. Верхнее отверстие контрольное. Через него залить никак. Перевернем вверх тормашками, зальем через нижнее . А воздух не дает практически Откроем верхнее, которое внизу теперь Вау! сколько заливается, почти столько и выливается
С карбом тоже никаких проблем Учить совсем не буду. Лучше читайте и гаджет с интернетом под рукой держите Главное, всю разборку над чистым поддоном, в ванночке и т.п., чтоб мелочевку не растерять.
А так то все просто там. Потрахаешься несколько раз, еще и других учить будешь. Зато героем себя ощутишь. Только герои, они всегда там, где нет профессионалов
- artemov
- МастерПрофи
- Сообщения: 1750
- Зарегистрирован: 15 дек 2014, 11:13
- Откуда: Россия 174
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 218 раз
Re: Ремонт ПЛМП
Про прокладки на сливной и заливной болтик,где то вроде писал,может не тут . Много дома валяется разный прокладок от Ваз,бензонасоса,карбюратора.Так же после смены масла в ноге лопнула прокладка,выстриг ножницами,правда немного герметиком (простым) помазал сам болтик и закрутил,всё прекрасно,всем советую,прокладки эти стоят копейки заводские 100р 1шт.
PS.Вот на нижнем фото 4 прокладки под наши болтики,хороший паронит и + герметик
PS.Вот на нижнем фото 4 прокладки под наши болтики,хороший паронит и + герметик
"Смарт 310LE"; Yamaha-3; LXS70MHF2; LXS70MF2; Breaden Tip Top 76 Torzity; Снегирь"М"; Призма 2 NEW+тёплый пол!
- artemov
- МастерПрофи
- Сообщения: 1750
- Зарегистрирован: 15 дек 2014, 11:13
- Откуда: Россия 174
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 218 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Заливалку сделал так;
-взял от тюбика герметика,с ним идёт такой длинненький носик для нанесения герметика на предмет,он идёт на утолщение,(конус) обрезая этот носик у Вас меняется толщина герметика при выдавливание тюбика.
-подобрав конус в заливное отверстие ноги,обрезал (этот кончик даже можно немного вкручивать как по резбе,что бы не было протечки при надавливании на пластиковую ёмкость с маслом,для нагнетания масла в редуктор.
-обрезал на таком уровне что бы этот носик чётко и туго вошёл внутрь пластикового носика для заливки из канистры масла.
-получилось специальная канистра с правильным размером для смены масла в ноге мотора .
На фото видно,что и как ,вставляем в нижнее отверстие ноги,давим на канистру,с верху потекло (контрольное отверстие) заворачиваем болтик,потом вытаскиваем носик и заворачиваем второй (нижний) болтик .
-взял от тюбика герметика,с ним идёт такой длинненький носик для нанесения герметика на предмет,он идёт на утолщение,(конус) обрезая этот носик у Вас меняется толщина герметика при выдавливание тюбика.
-подобрав конус в заливное отверстие ноги,обрезал (этот кончик даже можно немного вкручивать как по резбе,что бы не было протечки при надавливании на пластиковую ёмкость с маслом,для нагнетания масла в редуктор.
-обрезал на таком уровне что бы этот носик чётко и туго вошёл внутрь пластикового носика для заливки из канистры масла.
-получилось специальная канистра с правильным размером для смены масла в ноге мотора .
На фото видно,что и как ,вставляем в нижнее отверстие ноги,давим на канистру,с верху потекло (контрольное отверстие) заворачиваем болтик,потом вытаскиваем носик и заворачиваем второй (нижний) болтик .
"Смарт 310LE"; Yamaha-3; LXS70MHF2; LXS70MF2; Breaden Tip Top 76 Torzity; Снегирь"М"; Призма 2 NEW+тёплый пол!
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 20:01
- Откуда: Челябинская облпсть, Сосновский район.
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 299 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Проконсультируйте спецы.Проблема такова на Сузуки 5 ЛС 4 такта на малом ходу и на средней скорости все в норме а при выходе на глис через некоторое время или глохнет или же обороты сбрасывает.При чем в двоем в лодке на максимуме он в принципе на глис и не должен выходить но не глохнет падла.Проблема только когда один в лодке.
- artemov
- МастерПрофи
- Сообщения: 1750
- Зарегистрирован: 15 дек 2014, 11:13
- Откуда: Россия 174
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 218 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Я конечно не спец ,но может не хватает горючки? если есть топливный фильтр,заменить,заменить свечу,попробовать приоткрыть заливную пробку,может с клапаном что.По описанию на малых горючки хватает,карб полный,как даёте газу на какое то время его хватает и потом насос не успевает наполнить карб и не развивает обороты.Это по мелочи,если это отпадает,то может и зажигание,это уже к спецам,это точно Имхо.Трутень писал(а):Проконсультируйте спецы.Проблема такова на Сузуки 5 ЛС 4 такта на малом ходу и на средней скорости все в норме а при выходе на глис через некоторое время или глохнет или же обороты сбрасывает.При чем в двоем в лодке на максимуме он в принципе на глис и не должен выходить но не глохнет падла.Проблема только когда один в лодке.
"Смарт 310LE"; Yamaha-3; LXS70MHF2; LXS70MF2; Breaden Tip Top 76 Torzity; Снегирь"М"; Призма 2 NEW+тёплый пол!
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 20:01
- Откуда: Челябинская облпсть, Сосновский район.
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 299 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Проблема возникает когда в одного на глис выхожу,когда двое в лодке идёт на максимальных без проблем.
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 923 раза
- Поблагодарили: 401 раз
- Контактная информация:
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
По тому что когда на глисс не выходит, обороты максимальные не разаивает. С этими ПЛМ я лично не знаком, но если в них есть защита от перекрута, возможно она срабатывает. Лодка какая? Раньше на ней же всё ОК было? В этот раз точно хорошо накачаны асе отсеки были? Ну или смотреть, как Артёмов выше написал: крышка бака, фильтр если есть, воздушный фильтр если есть. Остальное лучше в сервисе.Трутень писал(а):Проблема возникает когда в одного на глис выхожу,когда двое в лодке идёт на максимальных без проблем.
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 1358 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Мистика почти . Скорее всего, совпадение. Но, если включить фантазию (или логику). В чем разница для мотора при этих режимах движения судна? В водоизмещающем трясет меньше. На глиссе прыгает на волне. ПЛМ трясет больше.
Уверены в своих наблюдениях и выводах о проблеме именно при глиссировании? Тогда стоит поискать, что в двигателе может пострадать при тряске. Что не закреплено должным образом? Что может сдвинуться, перегнуться, зажаться, перекрыться
Уверены в своих наблюдениях и выводах о проблеме именно при глиссировании? Тогда стоит поискать, что в двигателе может пострадать при тряске. Что не закреплено должным образом? Что может сдвинуться, перегнуться, зажаться, перекрыться
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 923 раза
- Поблагодарили: 401 раз
- Контактная информация:
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Если бак выносной, проверить плотность всех соединений шланга на предмет подсоса воздуха в бенз.
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Всем привет! Не могу открутить пробки для замены масла в ноге ПЛМ. Нужна ударная отвертка ? раньше меняли на ТО
Групер 320 / Tohatsu 5
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 20:01
- Откуда: Челябинская облпсть, Сосновский район.
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 299 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
На своём я откручивал ключом от рулевых наконечников от Волги.В самый раз.
- хок
- Модератор
- Сообщения: 7975
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 21:32
- Откуда: Южноуральск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 1358 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
ИМХО, достаточно будет простой отвертки с широким концом и с Т-образной ручкой для достаточного усилия. Я купил отвертку комбинированную со свечным ключом. Тоже Т-образная. Ключ-трубка очень удобно в ладонь ложится. И "жало" оказалось достаточно широкое.lera7423 писал(а):Всем привет! Не могу открутить пробки для замены масла в ноге ПЛМ. Нужна ударная отвертка ? раньше меняли на ТО
С ударной осторожнее, не переусердствуйте. Чуть выше тут писал об этом как раз.
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 923 раза
- Поблагодарили: 401 раз
- Контактная информация:
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Вы чё уже сезон позакрывали, что масло менять кинулись? В этом году вся природа на месяц-полтора запаздывает, полагаю, самое интересное ещё впереди.
- artemov
- МастерПрофи
- Сообщения: 1750
- Зарегистрирован: 15 дек 2014, 11:13
- Откуда: Россия 174
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 218 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Я вот такой пользуюсь уже давненько,ей удобно мощная,ручка эбонитовая,раньше в ЗИПах грузовых машинах с ключами шли.lera7423 писал(а):Всем привет! Не могу открутить пробки для замены масла в ноге ПЛМ. Нужна ударная отвертка ? раньше меняли на ТО
ЗЫ.Надавил и на 9 рожковым ключиком помог,можно и на 10,квадрат там мощный,чёрта открутит
"Смарт 310LE"; Yamaha-3; LXS70MHF2; LXS70MF2; Breaden Tip Top 76 Torzity; Снегирь"М"; Призма 2 NEW+тёплый пол!