Это консервация системы охлаждения,а не двс.Сейчас тосол такой,что только хуже сделаешь,разъест все!Бабай писал(а): Консервации ПЛМ осуществляется путем запуска двигателя в баке или бочки с тосолом,для промывки водяных рукавов в ДВС,чтобы водяные каналы покрылись защитной плёнкой и не было окисления водяных каналов,термостата,а также защиты резиновых материалов от пересыхания!
Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Модераторы: Георгиевич, spilberg, вадим74, Михаил (КМС)
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3488
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 934 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
- Man
- МастерПрофи
- Сообщения: 1487
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 12:26
- Откуда: Челяба С-З.Непряхино.Копейск. Тех База
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Вот такой вопрос. Мотор Яма 8 лошадок 2-х тактный.Снял кожух и увидел что внизу лежит винт примерно М6 на 35 мм..Начал искать откуда он мог открутиться.Есть там монтажные отвертия наверно под генератор или тахометр.Но он туда не подходит .Шаг резьбы другой.Все осмотрел но не нашел куда бы его вкрутить. Есть может спецы (только не офицыала) кто разберется.. А так мотор работает.
- Man
- МастерПрофи
- Сообщения: 1487
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 12:26
- Откуда: Челяба С-З.Непряхино.Копейск. Тех База
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Вот такая ситуевина сегодня произошла. Мотор Ямаха 8 л.с. 2-х тактный. На обратной дороге после рыбалки вдруг провал газа. На холостых все норм. А под нагрузкой при увеличении оборотов глохнет. Сам понимаю,что или бенза не хватает или воздуха. А главное заводится с пол тыка. И на холостых газуешь и норм. А как только включаю скорость ,то глохнет.Снял свечи ,они в норме ,бурого цвета. Включил заднюю скорость и мотор заревел. Потом переднюю и все норм. Доехал до берега. Что могло быть?
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 01:20
- Откуда: Челябинск Чичерина Патриот
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Ничего такого сказать не хочу,но! случаем не забыли открыть сопун на крышке бака!
- Man
- МастерПрофи
- Сообщения: 1487
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 12:26
- Откуда: Челяба С-З.Непряхино.Копейск. Тех База
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Сапун бул открыт.Более того я даже горловину бака открывал.РУСЕЛ писал(а):Ничего такого сказать не хочу,но! случаем не забыли открыть сопун на крышке бака!
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3488
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 934 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Было типа такого,у меня краник засорился .сеточка в отстойнике. Бензин залил в первую попавшуюся бутылку,а там какая-то грязь от пива была. Меркурий 5МMan писал(а):Вот такая ситуевина сегодня произошла. Мотор Ямаха 8 л.с. 2-х тактный. На обратной дороге после рыбалки вдруг провал газа. На холостых все норм. А под нагрузкой при увеличении оборотов глохнет. Сам понимаю,что или бенза не хватает или воздуха. А главное заводится с пол тыка. И на холостых газуешь и норм. А как только включаю скорость ,то глохнет.Снял свечи ,они в норме ,бурого цвета. Включил заднюю скорость и мотор заревел. Потом переднюю и все норм. Доехал до берега. Что могло быть?
-
- Бывалый рыбак
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 19:45
- Откуда: Еманжелинск
- Благодарил (а): 234 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Man, я не силён в механике, но по вашим словам понял, у Вас дело похоже не в топливной системе, покрутите винт руками влево и вправо, может где-то подклинивает, я когда после обкатки менял масло в редукторе, как рекомендуется производителем, в отработке были металлические вкрапления, может где-то что-то попало между движущихся деталей. Это как вариант. У меня Тоха 9,8 Вы пишете что при включённой задней мотор работает нормально, а при включении передней, глохнет, подача топлива одна на пер. и на зад.,и на нейтральной я понял тоже всё нормально. Если разберётесь в чём была причина, отпишитесь, инфа будет познавательной.
- Man
- МастерПрофи
- Сообщения: 1487
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 12:26
- Откуда: Челяба С-З.Непряхино.Копейск. Тех База
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Винт покрутил в первую очередь. Все норм.было. По приезду домой проверил и сетку в баке. Она как новая.Заодно и свечи поменял.Масло в ноге тоже уровень.Самое главное что потом все заработало. А то до машины 3 км. было.Andrej 174 писал(а):Man, я не силён в механике, но по вашим словам понял, у Вас дело похоже не в топливной системе, покрутите винт руками влево и вправо, может где-то подклинивает, я когда после обкатки менял масло в редукторе, как рекомендуется производителем, в отработке были металлические вкрапления, может где-то что-то попало между движущихся деталей. Это как вариант. У меня Тоха 9,8 Вы пишете что при включённой задней мотор работает нормально, а при включении передней, глохнет, подача топлива одна на пер. и на зад.,и на нейтральной я понял тоже всё нормально. Если разберётесь в чём была причина, отпишитесь, инфа будет познавательной.
-
- Бывалый рыбак
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 19:45
- Откуда: Еманжелинск
- Благодарил (а): 234 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Я по своей натуре дотошный, сделал бы так, слил бы с ноги масло, проверил что в осадке, могло в Вашем случае быть такое, частицу подтянуло, а когда переключился на заднюю она могла выйти. Нет горантии что её маслом не подымит снова, проверить или заменить масло, дело 15 мин. зато душа будет спокойной, Вы исключите таким образом все варианты, редуктор штука серьёзная и дорогая. Я сделал бы так.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3488
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 934 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
А может на винт чего-нибудь намотнул,а при включении задней наоборот сбросил.я когда траву на винт намотаю,задней её сбрасываю.Man писал(а):Вот такая ситуевина сегодня произошла. Мотор Ямаха 8 л.с. 2-х тактный. На обратной дороге после рыбалки вдруг провал газа. На холостых все норм. А под нагрузкой при увеличении оборотов глохнет. Сам понимаю,что или бенза не хватает или воздуха. А главное заводится с пол тыка. И на холостых газуешь и норм. А как только включаю скорость ,то глохнет.Снял свечи ,они в норме ,бурого цвета. Включил заднюю скорость и мотор заревел. Потом переднюю и все норм. Доехал до берега. Что могло быть?
- Man
- МастерПрофи
- Сообщения: 1487
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 12:26
- Откуда: Челяба С-З.Непряхино.Копейск. Тех База
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
На винте ничего не было. А масло в ноге на прошлой неделе менял. Но наверно снова солью и проверю. А может стоит редуктор в ноге промыть бензином?
- Игорь 72
- МастерПрофи
- Сообщения: 1734
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 13:14
- Откуда: Кичигино
- Благодарил (а): 444 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Лучше салярой,она жирней,видел видосMan писал(а):На винте ничего не было. А масло в ноге на прошлой неделе менял. Но наверно снова солью и проверю. А может стоит редуктор в ноге промыть бензином?
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3488
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 934 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Да нечему там в редукторе клинить.Вал и три шестерни.И без масла будет работать.Man писал(а):На винте ничего не было. А масло в ноге на прошлой неделе менял. Но наверно снова солью и проверю. А может стоит редуктор в ноге промыть бензином?
Бывает и машина заглохнет,потом заведешь и все работает.Что было-неизвестно.
-
- Бывалый рыбак
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 19:45
- Откуда: Еманжелинск
- Благодарил (а): 234 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
imk хороший совет человеку, Вы сами то поняли что написали? Малейший скол зуба шестерни, вот и клин, а насчёт масла, там обороты бешеные, без масла минут 20 и шестерни синие, даже при проникновении воды через сальник в редуктор, срочная замена сальника и масла.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3488
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 934 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Я советов не давал.Только предположения,как и у Вас.Ман пишет,что у него не клинил ,а глохнул двигатель.Вы когда-нибудь разбирали редуктор? Мне приходилось и не раз.Устройство очень простое. Как там зуб можно сломать и куда там он может попасть? И даже на нейтралке вал в редукторе вращается вместе с помпой. Был случай,когда редуктор просто работал без масла на воде все лето.Andrej 174 писал(а):imk хороший совет человеку, Вы сами то поняли что написали? Малейший скол зуба шестерни, вот и клин, а насчёт масла, там обороты бешеные, без масла минут 20 и шестерни синие, даже при проникновении воды через сальник в редуктор, срочная замена сальника и масла.
- Man
- МастерПрофи
- Сообщения: 1487
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 12:26
- Откуда: Челяба С-З.Непряхино.Копейск. Тех База
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Вот еще вопрос.На нейтралке в ноге при провороте винта все шестерни крутятся? или только вал винта?
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3488
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 934 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Затрудняюсь ответить,не помню.там две шестерни между ними ходит третья,которую переключают вперед- назад.Man писал(а):Вот еще вопрос.На нейтралке в ноге при провороте винта все шестерни крутятся? или только вал винта?
-
- Бывалый рыбак
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 19:45
- Откуда: Еманжелинск
- Благодарил (а): 234 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
imk странно другое, Мan пишет что мотор глох при включении перед. включив задн. мотор работал исправно, и на нейтральной всё в норме, вал с помпой понятно, вращаются постоянно, сцепления на ПЛМ нет, шестерни задней и передней независимые. Почему он глох при движ. в перед, а на нейтральной и задней работал исправно непонятно, что-то мотор душило.
- Man
- МастерПрофи
- Сообщения: 1487
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 12:26
- Откуда: Челяба С-З.Непряхино.Копейск. Тех База
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Я думаю,что после включения задней скорости мотор просрался и поехал. Просто это совпало все.Потому ,что на холостых он обороты набирал,но не очень ровно работал как мне показалось.Может и соринка какая в бензек была.Andrej 174 писал(а):imk странно другое, Мan пишет что мотор глох при включении перед. включив задн. мотор работал исправно, и на нейтральной всё в норме, вал с помпой понятно, вращаются постоянно, сцепления на ПЛМ нет, шестерни задней и передней независимые. Почему он глох при движ. в перед, а на нейтральной и задней работал исправно непонятно, что-то мотор душило.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3488
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 934 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Скорее всего так и было.Man писал(а):Я думаю,что после включения задней скорости мотор просрался и поехал. Просто это совпало все.Потому ,что на холостых он обороты набирал,но не очень ровно работал как мне показалось.Может и соринка какая в бензек была.Andrej 174 писал(а):imk странно другое, Мan пишет что мотор глох при включении перед. включив задн. мотор работал исправно, и на нейтральной всё в норме, вал с помпой понятно, вращаются постоянно, сцепления на ПЛМ нет, шестерни задней и передней независимые. Почему он глох при движ. в перед, а на нейтральной и задней работал исправно непонятно, что-то мотор душило.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3488
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 934 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
У меня был случай.ехал на деревянной лодке на мерке 4.перед носом прошёл катер и от его волны так тряхнуло,что заглох мотор.и не мог завести минут 10. Говорили ,что возможно воздушная пробка образовалась .
-
- Бывалый рыбак
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 19:45
- Откуда: Еманжелинск
- Благодарил (а): 234 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Мan тогда это не проблема, я бензин заливаю через воронку с мелкой сеточкой, для подстраховки, и при перевозке, шланг топливный в чистый пакет заворачиваю, во избежании попадания чего либо.
-
- Бывалый рыбак
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 19:45
- Откуда: Еманжелинск
- Благодарил (а): 234 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
imk как вышел из ситуации? Просто стартером прогнал систему? Поподал под волну от катера сам не раз, но всегда с заглушен. мотором. Вполне возможно у Вас воздуху хапнул, или перелив топлива в карбюратор от встряски. У товарища был случай, он ходом налетел на гряду из камней, скрытых под водой, тоже стоп машина, проблема с запуском, и по сей день мотор плохо заводится, что-то нарушено, а где искать причину непонятно, видно мотору встряхнул башку основательно.
-
- МастерПрофи
- Сообщения: 3488
- Зарегистрирован: 11 янв 2012, 22:13
- Благодарил (а): 934 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Давно было уже,не помню.дергал и завелся,как-будто бензина не было. После этого работал и заводился вполне нормально.Andrej 174 писал(а):imk как вышел из ситуации? Просто стартером прогнал систему? Поподал под волну от катера сам не раз, но всегда с заглушен. мотором. Вполне возможно у Вас воздуху хапнул, или перелив топлива в карбюратор от встряски. У товарища был случай, он ходом налетел на гряду из камней, скрытых под водой, тоже стоп машина, проблема с запуском, и по сей день мотор плохо заводится, что-то нарушено, а где искать причину непонятно, видно мотору встряхнул башку основатеельно.
- Man
- МастерПрофи
- Сообщения: 1487
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 12:26
- Откуда: Челяба С-З.Непряхино.Копейск. Тех База
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Обслуживание, ремонт и тюнинг ПЛМ
Промыл редуктор. Кикие то мелкие по 0.2-0.3 мм. вкрапления были штуки 3 .Поменял масло. Буду пробовать на воде