Лодки с НДНД
Модераторы: Георгиевич, spilberg, вадим74, Михаил (КМС)
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Лодки с НДНД
Уже давно стали популярны лодки с Надувным Дном Низкого Давления. Предлагаю вынести эту категорию лодок в отдельную тему.
Лично я, как бывший обладатель Солара 350, а теперь Аквилона СВ 360, готов поделиться впечатлениями по обеим лодкам. OlegPol имеет огромный опыт эксплуатации Компасов разных размеров. Mish стал обладателем аж двух лодок с НДНД Групера 330 и Адмирала 290 (сейчас в продаже кстати) и то же с удовольствием делится впечатлениями.
Вот мои лодочки:
Солар 350 Аквилон СВ 360 Комфорт Плюсы лодок НДНД по сравнению с пайолками, как я их вижу:
1. Лёгкость и скорость сборки/разборки
2. Меньший вес в собраном состоянии
3. Лучше идёт по волне
4. БОльшая грузоподъёмность
5. Выше непотопляемость и способность передвигаться с повреждениями
6. Выше скорость
7. Больший вес выводит на глиссер
8. Всегда "сухой" кокпит.
Из минусов пожалуй только цена и то что вес лодки в транспортировочном состоянии не делится на две сумки как у пайолок. Но учитывая что лодка с НДНД весит легче пайолки, то и не очень-то это и минус Свой Аквилон СВ360 я один гружу в достаточно высокий багажник безо всяких проблем. Солар 350 был даже чуть тяжелее но так же легко перемещался в багажник.
Некоторые говорят, что у НДНД мягкое дно и на нём не возможно стоять. Это не так! Стоять можно, но скорее просто не привычно. Ну и не то что б минус, а скорее побочный эффект малой осадки, это увеличенная парусность. Но правильный якорь кил на 5 вполне нормально удерживает лодку.
В виду того, что в этом году активизировались продажи лодок в Челябинск, у производителя лодок Аквилон СВ Бот возник интерес к нашему региону и нам предложили особые условия при покупке лодок. Выбирайте на сайте производитея http://svboat.ru/catalog/ , пишите мне что выбрали, запросим спеццену. Можете писать напрямую производителю или в заказе сразу указывать, что с Челфишинга и что Dan обещал спецусловия Там все в курсе.
Лично я, как бывший обладатель Солара 350, а теперь Аквилона СВ 360, готов поделиться впечатлениями по обеим лодкам. OlegPol имеет огромный опыт эксплуатации Компасов разных размеров. Mish стал обладателем аж двух лодок с НДНД Групера 330 и Адмирала 290 (сейчас в продаже кстати) и то же с удовольствием делится впечатлениями.
Вот мои лодочки:
Солар 350 Аквилон СВ 360 Комфорт Плюсы лодок НДНД по сравнению с пайолками, как я их вижу:
1. Лёгкость и скорость сборки/разборки
2. Меньший вес в собраном состоянии
3. Лучше идёт по волне
4. БОльшая грузоподъёмность
5. Выше непотопляемость и способность передвигаться с повреждениями
6. Выше скорость
7. Больший вес выводит на глиссер
8. Всегда "сухой" кокпит.
Из минусов пожалуй только цена и то что вес лодки в транспортировочном состоянии не делится на две сумки как у пайолок. Но учитывая что лодка с НДНД весит легче пайолки, то и не очень-то это и минус Свой Аквилон СВ360 я один гружу в достаточно высокий багажник безо всяких проблем. Солар 350 был даже чуть тяжелее но так же легко перемещался в багажник.
Некоторые говорят, что у НДНД мягкое дно и на нём не возможно стоять. Это не так! Стоять можно, но скорее просто не привычно. Ну и не то что б минус, а скорее побочный эффект малой осадки, это увеличенная парусность. Но правильный якорь кил на 5 вполне нормально удерживает лодку.
В виду того, что в этом году активизировались продажи лодок в Челябинск, у производителя лодок Аквилон СВ Бот возник интерес к нашему региону и нам предложили особые условия при покупке лодок. Выбирайте на сайте производитея http://svboat.ru/catalog/ , пишите мне что выбрали, запросим спеццену. Можете писать напрямую производителю или в заказе сразу указывать, что с Челфишинга и что Dan обещал спецусловия Там все в курсе.
- угрюмый
- Профессионал
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:21
- Откуда: Живу в Миассе....Родился в Кыштыме...
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Лодки с НДНД
Вот,вот...Правильная тема...нужная...Я как раз тот,кто собирается на будущий сезон приобрести такую лодку...И у меня сразу вопрос. Что подразумевается под большей или меньшей килеватостью? Хотелось-бы услышать о бренде "Флагман"?
- Oblomov
- Профессионал
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 29 мар 2016, 08:52
- Откуда: ЧТЗ
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Лодки с НДНД
+1, также вилка стоит Флагман 320 или Групер 330. Отзывы 90% манагеры шлепают. Надо тему развивать.угрюмый писал(а):Вот,вот...Правильная тема...нужная...Я как раз тот,кто собирается на будущий сезон приобрести такую лодку...И у меня сразу вопрос. Что подразумевается под большей или меньшей килеватостью? Хотелось-бы услышать о бренде "Флагман"?
РЛ 320Э+Suzuki 2,5 и т.д.
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Re: Лодки с НДНД
В своё время, по Флагманам и Фрегатам были очень серьёзные и громкие нарекания по качеству. С тех пор я как-то лодки на букву "Ф" вообще не рассматриваю И я считаю не правильно ставить вопрос какая лодка лучше. Лучшая та которую ты выбрал! Но мне она может показаться самой худшей! Каждому своё. По этому пока просто по килеватости давайте поговорим.
Чем выше килеватость, то есть киль больше и острее, тем лучше лодка режет волну и выполняет манёвры, а чем меньше киль, тем соответственно хуже, но зато лучше идёт по мелководью и более устойчива. А уж что из этих показателей или какое их соотношение нужно каждому конкретному рыболову, это каждый сам для себя должен решить. Ни кто за вас это не сделает так же хорошо как вы!
Чем выше килеватость, то есть киль больше и острее, тем лучше лодка режет волну и выполняет манёвры, а чем меньше киль, тем соответственно хуже, но зато лучше идёт по мелководью и более устойчива. А уж что из этих показателей или какое их соотношение нужно каждому конкретному рыболову, это каждый сам для себя должен решить. Ни кто за вас это не сделает так же хорошо как вы!
- угрюмый
- Профессионал
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:21
- Откуда: Живу в Миассе....Родился в Кыштыме...
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Лодки с НДНД
Спасибо,понял...А с малой килеватостью лодка не будет "рыскать" по сторонам на скорости?
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Re: Лодки с НДНД
Бегло прошёлся по характеристикам и картинкам. Всё примерно одинаково у них. У Фрегата обводы только как у пайолок почему-то. В этом смысле Групер поинтереснее. В том смысле что посовременнее выглядит. В идеале надо видеть обе лодки и сравнивать. Фестивали и соревнования в этом очень сильно помогают.Oblomov писал(а):+1, также вилка стоит Флагман 320 или Групер 330. Отзывы 90% манагеры шлепают. Надо тему развивать.угрюмый писал(а):Вот,вот...Правильная тема...нужная...Я как раз тот,кто собирается на будущий сезон приобрести такую лодку...И у меня сразу вопрос. Что подразумевается под большей или меньшей килеватостью? Хотелось-бы услышать о бренде "Флагман"?
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Re: Лодки с НДНД
Люди вон на бескилевых прекрасно ездят на моторах до 5 л.с. А уж если хоть какой киль есть, уже управляемость будет.угрюмый писал(а):Спасибо,понял...А с малой килеватостью лодка не будет "рыскать" по сторонам на скорости?
Re: Лодки с НДНД
Да тема актуальная, за последние пару лет появилась тьма производителей лодок НДНД.
По Груперу могу сказать, лодка конкретно 330 подходит для комплекта эгоиста, хотя вдвоем в ней вполне можно рыбачить, отличается не большим весом, за счет толщины материала(может кому то и критично, что материал не шибко толстый, но думаю, если с дуру налететь на арматуру торчащую, то никакая толщина ПВХ не спасет), шкура реально где-то в районе 26 кг, до воды в одного на плече таскаю легко, выходит на глис под мотором в 5 л.с. в одного, да и вдвоем с не слишком крупными пассажирами, хорошо идет по волне, не забрызгивается, легко собирается. Ну и немаловажно стоимость несколько ниже, других производителей, опять же думаю за счет меньшего количества материала. Думаю под нее идеально будет все ж мотор в 9,8 л.с.
По Груперу могу сказать, лодка конкретно 330 подходит для комплекта эгоиста, хотя вдвоем в ней вполне можно рыбачить, отличается не большим весом, за счет толщины материала(может кому то и критично, что материал не шибко толстый, но думаю, если с дуру налететь на арматуру торчащую, то никакая толщина ПВХ не спасет), шкура реально где-то в районе 26 кг, до воды в одного на плече таскаю легко, выходит на глис под мотором в 5 л.с. в одного, да и вдвоем с не слишком крупными пассажирами, хорошо идет по волне, не забрызгивается, легко собирается. Ну и немаловажно стоимость несколько ниже, других производителей, опять же думаю за счет меньшего количества материала. Думаю под нее идеально будет все ж мотор в 9,8 л.с.
- Oblomov
- Профессионал
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 29 мар 2016, 08:52
- Откуда: ЧТЗ
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Лодки с НДНД
Интересно сочетание Флагман 320 или Групер 330 с мотором 9,8 NS. Балласт такой: два рыбака на 210-220 кг и манатки на 30-50 кг. Как лодки себя поведут, как барахлишко раскидывать?
РЛ 320Э+Suzuki 2,5 и т.д.
- Oleg Pol
- Модератор
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: 13 апр 2007, 10:44
- Откуда: Челябинск(ЧМЗ)
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Лодки с НДНД
Я думаю, что при таком раскладе как манатки не раскидывай, а без танцев с бубнами на глисс не выйти. И то только в штиль. Да и скучновато будет на скорости не больше 23-25км\ч.
- Oblomov
- Профессионал
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 29 мар 2016, 08:52
- Откуда: ЧТЗ
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Лодки с НДНД
В смысле вес великоват или мотор не потянет груз в 300кг? Что то не пойму, у меня ща смарт 310 вытягивает на глисс легко обоих. Почему не вытащит Флагман с Групером?Oleg Pol писал(а):Я думаю, что при таком раскладе как манатки не раскидывай, а без танцев с бубнами на глисс не выйти. И то только в штиль. Да и скучновато будет на скорости не больше 23-25км\ч.
РЛ 320Э+Suzuki 2,5 и т.д.
Re: Лодки с НДНД
Ну с Флагманом не знаю, а вот с Групером можно устроить, самому интересно)))Oblomov писал(а):Интересно сочетание Флагман 320 или Групер 330 с мотором 9,8 NS. Балласт такой: два рыбака на 210-220 кг и манатки на 30-50 кг. Как лодки себя поведут, как барахлишко раскидывать?
- Oleg Pol
- Модератор
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: 13 апр 2007, 10:44
- Откуда: Челябинск(ЧМЗ)
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Лодки с НДНД
Значит вводные данные не точны. Давно с товарищем взвешивались? Может похудели? Или шмурдяка не 50кг?
В среднем на глисс выводит 30кг\1л.с. Вот и посчитайте Лодка + мотор + бенз + 2 тушки + шмурдяк.
Но это конечно усреднённое значение. Возможны небольшие вариации как в большую, так и в меньшую сторону.
В среднем на глисс выводит 30кг\1л.с. Вот и посчитайте Лодка + мотор + бенз + 2 тушки + шмурдяк.
Но это конечно усреднённое значение. Возможны небольшие вариации как в большую, так и в меньшую сторону.
Re: Лодки с НДНД
Олег, я уже писал, скорость 26 км/ч в одного у меня под 5 л.с., 22 км/ч в двумя на борту, так что зря ты так, под 9.8 однозначно выйдет на глис и скорость будет явно больше 26 км/ч. На глис выходит легко, без задирания носа.Oleg Pol писал(а):Я думаю, что при таком раскладе как манатки не раскидывай, а без танцев с бубнами на глисс не выйти. И то только в штиль. Да и скучновато будет на скорости не больше 23-25км\ч.
- Oleg Pol
- Модератор
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: 13 апр 2007, 10:44
- Откуда: Челябинск(ЧМЗ)
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Лодки с НДНД
Может я уже забывать стал, как на маленьких лодко бывает...А так то да, мы с Колей (FNW) на К330 + Т9,8 легко на глисс выскакивали...пока рыбы до середины бортов не навалили. Пришлось половину обратно за борт выкидывать и только тогда на глисс смогли встать.
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Re: Лодки с НДНД
По тому что Олег на Компас 330 всё прикидывает. А Компас и потяжелее и обводы другие. Групер нормально пойдёт. Даже если уверенно 23-25 км/ч, главное чтоб на глиссер выходил. На Мерке 15 с загрузкой 300кг. в 2/3 газа идёт прекрасно. Тем более Миша предлагает проэксперементировать.Oblomov писал(а):В смысле вес великоват или мотор не потянет груз в 300кг? Что то не пойму, у меня ща смарт 310 вытягивает на глисс легко обоих. Почему не вытащит Флагман с Групером?Oleg Pol писал(а):Я думаю, что при таком раскладе как манатки не раскидывай, а без танцев с бубнами на глисс не выйти. И то только в штиль. Да и скучновато будет на скорости не больше 23-25км\ч.
- Oleg Pol
- Модератор
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: 13 апр 2007, 10:44
- Откуда: Челябинск(ЧМЗ)
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Лодки с НДНД
Юзал КомпАс 350 и КомпАс 330, причём одновременно. 330-й заказывал из 850-й ПВХ специально для облегчения веса, но как-то этот размер уменя оказался не востребован - за сезон всего 5 раз на воде был.Dan писал(а): OlegPol имеет опыт эксплуатации Компасов разных размеров.
Вот они оба-двое. Сейчас катаю КомпАс 380S. Пока доволен, но чувствую, что через какое то время придётся вернуться в 350-й размер. С каждым годом тяжести таскать всё сложнее - не молодею почему-то.
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Re: Лодки с НДНД
Вот и я из этих же соображений брал Солар 350. Но когда появился Аквилон СВ 360 Комфорт (модель 2016 г.) http://svboat.ru/sv360comfort-2/, который на два килограмма легче, а кокпит на 30 см. больше, как у 380 Солара, я не удержался и купил!Oleg Pol писал(а):...
Сейчас катаю КомпАс 380S. Пока доволен, но чувствую, что через какое то время придётся вернуться в 350-й размер. С каждым годом тяжести таскать всё сложнее - не молодею почему-то.
Re: Лодки с НДНД
За Даниила отвечу В одного 37-38, вдвоём 30-31, втроём (350 кг) 28-29 км/ч.Чечако писал(а):Dan какая скорость под 15-ой?
- Oleg Pol
- Модератор
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: 13 апр 2007, 10:44
- Откуда: Челябинск(ЧМЗ)
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Лодки с НДНД
Миша, а не пробовал в одного ты за румпелем вместо Даниила? Думаю мог бы за 40 выйти.
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Re: Лодки с НДНД
Ага... так и есть. На Соларе 350 в принципе то же самое было, ну на 1-2 км/ч поменьше может. А Ямаха 15 разгоняла Солара до 41 км/ч. На Аквилон СВ 360 Комфорт, пока Ямаху не ставил. Но, честно говоря, 37-38 км/ч уже страшновато Она по воздуху практически летитMish писал(а):За Даниила отвечу В одного 37-38, вдвоём 30-31, втроём (350 кг) 28-29 км/ч.Чечако писал(а):Dan какая скорость под 15-ой?
Re: Лодки с НДНД
Олега, был у меня мотодельтаплан, он для полетов предназначен, а на лодке летать чей-то не охота))))Oleg Pol писал(а):Миша, а не пробовал в одного ты за румпелем вместо Даниила? Думаю мог бы за 40 выйти.
-
- К угнетающей верхушке больше не принадлежу :)
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:54
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 930 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Re: Лодки с НДНД
Он не смог вставить чеку и передачу на Мерке включить!Oleg Pol писал(а):Миша, а не пробовал в одного ты за румпелем вместо Даниила? Думаю мог бы за 40 выйти.