Якорь для лодки

Собираемся на рыбалку.Секреты.Новинки.

Модераторы: Георгиевич, spilberg, вадим74, Михаил (КМС)

Hunter
Бывалый рыбак
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 16:59
Откуда: Челябинск с-з
Контактная информация:

Якорь для лодки

Сообщение Hunter »

 
Нужен чертёж или эскиз хорошего (правильного) якоря для надувной лодки. Пошарив по инету, посмотрев конструкции различных "заводских" якорей пришёл к выводу что данный девайс лучше сделать самому. Требования простые: малый вес, компактность, высокая удерживающая способность (у меня лодка общим весом более 120 кг), защита от мётрвых зацепов. Если кто пользует подобную конструкцию дайте рисунок, фото, размеры.
Челябинский горный ракетно-офсетнокрючковый завод.

Аватара пользователя
Григорьевич
3 место Первенства области (мормышка)
Сообщения: 1957
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 09:31
Откуда: Челябинск-центр
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 100 раз

Сообщение Григорьевич »

 
Читал требуемую инфу в Ебуржском форуме... В частности хорошо описана конструкция от мертвых зацепов...
Изображение
Рыбалка - это действие, этимологически происходящее от глаголов ОТПРАВИТЬСЯ/СЛИНЯТЬ, ПОСИДЕТЬ, ВЫПИТЬ, ОТДОХНУТЬ,КУПИТЬ, НАВРАТЬ и т.д., прямая связь этого действия с глаголом ПОЙМАТЬ не прослеживается
/Лев Френклах/

Аватара пользователя
Григорьевич
3 место Первенства области (мормышка)
Сообщения: 1957
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 09:31
Откуда: Челябинск-центр
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 100 раз

Сообщение Григорьевич »

 
Изображение
Рыбалка - это действие, этимологически происходящее от глаголов ОТПРАВИТЬСЯ/СЛИНЯТЬ, ПОСИДЕТЬ, ВЫПИТЬ, ОТДОХНУТЬ,КУПИТЬ, НАВРАТЬ и т.д., прямая связь этого действия с глаголом ПОЙМАТЬ не прослеживается
/Лев Френклах/

Аватара пользователя
kostyai
Директор РсН
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 09:24
Откуда: Челяба
Контактная информация:

Сообщение kostyai »

 
Есть пользователь под ником "навигатор" он ас в этом деле.

Аватара пользователя
Мара
МастерПрофи
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 11:32
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Мара »

 
Якорь можно сделать из банки залитой свинцом.Хотя все енто знают
Член клуба "МКС"
Все, что и когда мной было, или еще будет, сказано прошу считать личным ИМХО, и Вы вправе выбирать стоит к нему прислушиватся или нет.

Мои фото

навигатор
Профессионал
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:03

Сообщение навигатор »

 
Народ постараюсь ликвидировать якорную безграмотность поскольку занимаюсь этим делом практически профессионально.
Начнём с того что идеального якоря нет!!! У всех те или иные недостатки и разумеется достоинства. на конец 20 века было запатентовано около 2000 типов якорей и это дело не стоит на месте изобретают до сих пор!!!
Условно якоря можно разделить на 2 класса
1) Якоря основой держащей силы которых является вес.
Главный их недостаток держащая сила как правило меньше веса самого якоря и для получения необходимой д.силы вес якоря может достигать колосальных размеров и веса соответственно. В нашем рыбацком случае это всем известный кирпич, сетка с голышами и та же банка залитая свинцом и всё остальное массивное. Есть ли необходимость в такого типа якорях? Разумеется. Поле их деятельности тот случай когда необходимо чётко зафиксировать лодку на одном месте это необходимо при ловле в стоячей воде на поплавок и тем более в отвес. используют как правило 2 якоря носовой и кормовой. При якорении необходимо чтобы расстояние между якорями было болше раза в 2-3 чем длинна лодки а то и поболее на больших глубинах.При натяжке лодка достаточно четко зафиксируется на месте и её не будет крутить.Главный недостаток БОЛЬШОЙ ВЕС ЯКОРЕЙ.
2)Якоря оборудованные специальными грунтозацепами-лапами с помощью которых собственно и происходит удержание судна от дрейфа.Главным достоинством этого типа якорей является небольшой вес большая удерживающая способность быстрота и лёгкость постановки и снятия с якоря.Теперь перейдём к недостаткам. Для надёжного зарывания лап в грунт длинна якорного каната рекомендуется не менее 3х глубин.Держащая сила одного якоря может сильно отличаться в зависимости от типа грунта.ЗАЦЕПЫ ЗАЦЕПЫ!!!!!И МЁРТВЫЕ ЗАЦЕПЫ!!! Стоит ли применять эти якоря?Разумеется!!! Какой вес вас удержит на сильном течении?НЕПОДЬЁМНЫЙ. А для удержания 4метровой лодки с мотором и 4рыбаками на борту достаточно хорошего якоря весом около 3-4 кг а то и менее.Не верите? спросите у DANA.
Ловим со спинингом часто меняем место точная фиксация лодки не нужна какой якорь выберем в 10кг или 3? конечно в 10кг лучше! или всётаки 3кг?Ровный устойчивый ветер не меняющий направление к чему таскать лишний вес ? достаточно 1 небольшого якоря
можно и сочетать эти виды якорей особенно на несильном течении.

Аватара пользователя
kostyai
Директор РсН
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 09:24
Откуда: Челяба
Контактная информация:

Сообщение kostyai »

 
Ну ты бл& Есенин!
Извеняюсь за флуд.

навигатор
Профессионал
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:03

Сообщение навигатор »

 
Никак не могу разобраться с тем как разместить в сообщении фото хочу выложить типы якорей и их характеристики подскажите кому интересно

Hunter
Бывалый рыбак
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 16:59
Откуда: Челябинск с-з
Контактная информация:

Сообщение Hunter »

 
навигатор писал(а):Никак не могу разобраться с тем как разместить в сообщении фото хочу выложить типы якорей и их характеристики подскажите кому интересно
Если не трудно кинь на e-mail. Интересуют в первую очередь конструкции типа "плуг".
Челябинский горный ракетно-офсетнокрючковый завод.

навигатор
Профессионал
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:03

Сообщение навигатор »

 
Народ потерпите немного выложу, комп чтото глючит или я, толком не пойму. По типу плуга существует 3 якоря Брюса, Кобра и Тейлора ( он же CQR) но самому такой агрегат сделать довольно сложно к тому же в резинке он небезопасен поскольку довольно остёр и достаточно габаритен.Но держит хорошо.

Аватара пользователя
Мара
МастерПрофи
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 11:32
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Мара »

 
Крут Навигатор,КРУТ.ВЫкладывай побыстрее.ОООчень интересно
Член клуба "МКС"
Все, что и когда мной было, или еще будет, сказано прошу считать личным ИМХО, и Вы вправе выбирать стоит к нему прислушиватся или нет.

Мои фото

навигатор
Профессионал
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:03

Сообщение навигатор »

 
Вот обещанные фото по плугам,Как уже говорил для домашнего творчества этот тип довольно сложен в изготовлении. Держащая сила до 18кг на кило собственного веса но это максимум на плотном песчанном грунте многие яхты специально оборудованы под этот тип якорей. Очень хороший вариант для лодки с жестким корпусом. По другим типам, по подбору якоря к лодке инфу выдам по приезду из командировки.

Hunter
Бывалый рыбак
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 16:59
Откуда: Челябинск с-з
Контактная информация:

Сообщение Hunter »

 
навигатор писал(а):А для удержания 4метровой лодки с мотором и 4рыбаками на борту достаточно хорошего якоря весом около 3-4 кг а то и менее.Не верите? спросите у DANA.
А как бы нам, хоть одним глазком взглянуть на это чудо???
Челябинский горный ракетно-офсетнокрючковый завод.

навигатор
Профессионал
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:03

Сообщение навигатор »

 
Вернусь из командировки всё выложу. Чудес никаких нет элементарная математика уровня 5 класса.

Аватара пользователя
Мара
МастерПрофи
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 11:32
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Мара »

 
5 класс я закончил 5 класс.Ща в шестом.В 5 классе про якори и чудеса ни чего не сказано.А так обязательно покажи
Член клуба "МКС"
Все, что и когда мной было, или еще будет, сказано прошу считать личным ИМХО, и Вы вправе выбирать стоит к нему прислушиватся или нет.

Мои фото

навигатор
Профессионал
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:03

Сообщение навигатор »

 
вернулся из командировки. охарактеризую другие якоря.

навигатор
Профессионал
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:03

Сообщение навигатор »

 
Якорь Адмиралтейский наверняка все о нем слышали а его корявое изображение с развернутым на 90 градусов штоком красуется чуть ли не на каждом углу.Данной конструкции более 2000 лет и используется он до сих пор без каких либо принципиальных изменений ( разве что есть складные современные варианты) Якорь держит неплохо на всех грунтах, но имеет недостатки затрудняющие его использование. Самый главный это его габариты даже в малых весах они значительны, кроме того разместить его на борту настоящая проблема поднять на борт проблема не меньшая плюс к тому из двух лап работает только одна вторая торчит без дела остряком к верху и поджидает чтобы кто нибудь на неё напоролся( Бывали реальные случаи что корабли тонули пробив днище о рог адмиралтейского якоря) для маломерного флота вариант не лучший хотя любителям истории его использование и может доставить определённое удовлетворение.
чтото проблема с прикреплением фото опять?

навигатор
Профессионал
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:03

Сообщение навигатор »

 
ещё одна попытка прикрепить рисунок. Якорь складной Адмиралтейский.

Аватара пользователя
Александр_Ю.
МастерПрофи
Сообщения: 2912
Зарегистрирован: 01 фев 2008, 17:49
Откуда: миасс
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 280 раз

Сообщение Александр_Ю. »

 
Где такой можно приобрести, подскажите.

навигатор
Профессионал
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:03

Сообщение навигатор »

 
Теперь о якоре название которого тоже известно практически каждому якорь Холла. Был разработан английским капитаном (Холлом естественно) во второй половине 19 века и на тот момент являлся самым удачным втяжным якорем, используется до сих пор несмотря на весьма посредственные характеристики особенно в родном Отечестве. Чем объяснить такое пристрастие к нему загадка.Ведь прогресс не стоял на месте и куда более удачные конструкции востребованы менее чем этот анахронизм. А держит он всего то около 4кг на 1кг собственного веса и то в тех случаях когда вес измеряется сотнями кг и в тоннах. По идее автора основу держащей силы должна была составлять куча грунта нагребаемая якорем перед собой ,увы идея была не из лучших, а в малых весах работает совсем отвратительно, посему если такой агрегат в домашний музей не нужен лучше его не приобретать.держать то он будет но только весом. на Фото видно что на веретено наварены две железяки явно портящие внешний вид, но увеличивающие держащую силу своим весом. файл опять не хочет прикреплятся зараза!!!
Последний раз редактировалось навигатор 29 апр 2008, 00:01, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Alexander74
МастерПрофи
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 13:28
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Сообщение Alexander74 »

 
навигатор Какие файлы пытаешься вложить?
Имя, размер в байтах и в пикселях Х на У.
Что значит "не хочет прикрепляться"? Опиши свои действия, и что ты получаешь в результате.
Лучше день потерять, потом за час долететь!
тел.: +7 9026005069

навигатор
Профессионал
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:03

Сообщение навигатор »

 
Теперь поведаю об очень интересном якоре - Денфорда. На одном из своих первых испытаний он произвел неизгладимое впечатление на проверочную коммисию оборвав цепь. Причем не зацепившись за что то ,а благодаря необычайно высокой держащей силе. Конструктор якоря проведя множество испытаний нашел очень удачный вариант. Якорь показал настолко выдающуюся держащую силу что в некоторых ситуациях как не покажется парадоксальным это стало недостатком! в мягкие грунты он зарывался так глубоко и держал так надёжно что снятся с якоря можно было только одним способом оборвав якорный канат.Всплыли и другие недостатки благодаря малому весу и большой площади якорь мог "улететь" опускаясь на дно очень далеко от запланированного места стоянки и опускался на дно довольно продолжительное время. Показал очень невысокие характеристики на каменистом и галечном грунте в легких весах. Но в целм якорь очень хорош. Многие яхты оборудованы специально под использование этого якоря.очень хороший вариант как и якорь-плуг для лодок с жестким корпусом ,причем в весе якоря можно очень здорово сэкономить.Для надувных лодок представляет опасность своей остротой и несмотря на легкий вес имеет приличные габариты.поэтому стоит хорошо подумать прежде чем использовать его на любимом Мневе или Уфимке.

навигатор
Профессионал
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:03

Сообщение навигатор »

 
А теперь якорь для надувных плавсредств, типа ОШ. Специально сконструирован для резинок не имеет острых граней, практически плоский .Очень хорошо показал себя на рыхлых грунтах ,похуже на каменистых и твердых, великолепно держит на реках но изза тупых в угоду безопасности лап плохо цепляет твердую глину, впрочем такие грунты в чистом виде довольно редко встречаются. В рыхлые грунты забирается глубоко но не так как якорь Денфорда и с его извлечением если это только не коряжник проблем как правило не возникает. Как уже говорилось выше оптимален для надувных плавсредств но и для лодок с жестким корпусом противопоказаний не имеется. Достаточно компактен и может хранится в одном мешке с лодкой благо габариты позволяют.

Аватара пользователя
Alexander74
МастерПрофи
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 13:28
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Сообщение Alexander74 »

 
У меня именно такие как на посл. фото.
Покупал в Artic-е на 40 лет победы (но видимо они из Мира Увлечений)
2 шт. по 1.5кг.
По эксплуатации отзывы у меня двояки...
Один якорьна реке (Исети например) держит 330 ПФХ лодку с 2-мя человеками на борту поперёк течения - без проблем.
А вот на Айдыкуле при сильном ветре и волне ту же лодку не могли удержать 2 якоря закинутых с носа в одну сторону (длина якорных верёвок была в 4-6 раз больше глубины). Думаю тут волна сильно способствовала срыву якоря..

В общем 3-х ... 5-ти килограмовый якорь той же конструкции - самое оно.
Ну и конечно же длина якорного каната д.б. как минимум в 3 глубины.
Лучше день потерять, потом за час долететь!
тел.: +7 9026005069

Аватара пользователя
Александр_Ю.
МастерПрофи
Сообщения: 2912
Зарегистрирован: 01 фев 2008, 17:49
Откуда: миасс
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 280 раз

Сообщение Александр_Ю. »

 
Хотел задать вопросы по якорю, но не успел, Alexander 74 ответил раньше, благодарю.

Ответить

Вернуться в «Снаряжение»